Статья:

ПРОБЛЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Конференция: CCLXIX Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Халилова А.Р. ПРОБЛЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXIX междунар. студ. науч.-практ. конф. № 37(269). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/37(269).pdf (дата обращения: 25.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОБЛЕМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДОУ И СЕМЬИ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Халилова Айше Расимовна
магистрант, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, РФ, г. Симферополь
Рамазанова Эльмира Асановна
научный руководитель, доцент, Крымский инженерно-педагогический университет имени Февзи Якубова, РФ, г. Симферополь

 

Условия и истоки успешной социализации человека уходят корнями в детство, когда особое значение приобретает тесное сотрудничество семьи и детского сада, его взаимодополняемость с эффективным процессом социализации дошкольника. Понятно, что семья и детский сад, выполняя свои особые функции, не могут быть заменены и должны взаимодействовать для полноценного развития ребенка. Социализация личности начинается с первых лет жизни. В раннем возрасте, в процессе взаимодействия с близкими ему взрослыми ребенок постигает первые уроки социализации, формируются начальные представления об обществе, правилах поведения в социуме. Семья является главной общественной площадкой, на которой непрерывно происходит передача социальных и культурных ценностей, формируются первичные моральные и нравственные качества личности. Неоспоримо, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. О. В. Солодянникова отмечает, что ребенок перенимает от родителей множество личностных смыслов, которые становятся фундаментом для его дальнейшего самоопределения и идентичности. Однако данные представления о мире и себе не всегда являются для него конструктивными. В ситуациях неправильного взаимодействия родителей с ребенком (например, без учета его личностных особенностей) у него возникает негативный образ себя, вследствие чего искажается и его мировосприятие [3].

Семья и дошкольное учреждение - два важных института социализации детей. У них разные образовательные функции, но их взаимодействие необходимо для полноценного развития ребенка.

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, обретает способность общаться с другими детьми и взрослыми и организовывать свои собственные занятия.

Однако насколько эффективно ребенок приобретет эти навыки, будет зависеть от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника вряд ли возможно без активного участия его родителей в образовательном процессе.

Поскольку взаимодействие семьи и детского сада играет важную роль в развитии ребенка и обеспечивает преемственность дошкольного и школьного образования, возникла необходимость детально изучить представления родителей и учителей друг о друге и их влияние на взаимодействие и дать рекомендации. что поможет повысить эффективность этого взаимодействия.

Как известно, основное содержание помощи, которую воспитатели хотели бы получить от родителей, - это организационная помощь и личные качества родителей, такие как: ответственность, целеустремленность, активность в решении проблем детского сада  [2].

Новые подходы к взаимодействию учителя и родителей: переход от сотрудничества в обмене информацией и продвижении педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению учителя с родителями диалогической направленности. Ключевым понятием здесь является диалог, что означает личностное равноправное общение, совместное приобретение опыта.

Важной составляющей диалогических отношений является конгруэнтность - способность коммуникантов искренне выражать свои чувства. При этом реализуется принцип позитивного безоговорочного принятия другого человека.

Взаимодействие также предполагает беспристрастный стиль отношений. Недопустимость анализа личности родителя по степени его образовательной «грамотности-неграмотности», его «пассивности-активности», его «состояния подготовки-неподготовленности» к сотрудничеству  [1].

Конфиденциальность (секретность, конфиденциальность) предполагает:  готовность учителя мириться с тем, что члены семей учеников по разным причинам могут скрывать от него важную информацию;

Предотвращение личного общения с членами семьи. Новые подходы к взаимодействию также включают учет личного опыта родителей. Ориентация в содержании общения по вопросам, влияющим на развитие детей, сегодня актуальна с учетом потребности в знаниях и пожеланий родителей. Что в хорошем смысле означает, что учитель «следует» примеру родителей.

Сейчас важно реализовать принцип открытости детского сада для родителей. Это правило предполагает, что родители по своему усмотрению и в удобное для них время могут беспрепятственно знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, в том числе с жизнью группы.

Вовлеченность родителей в педагогический процесс учреждения называется «открытостью детского сада внутрь себя». Сотрудничество дошкольных образовательных учреждений с социальными учреждениями, их открытость влиянию микро-общества, то есть «открытость детского сада вовне», также является одним из направлений деятельности дошкольного учреждения сегодня.

 

Список литературы:
1. Крулехт М.В. Детский сад и семья как партнеры педагогического взаимодействия: Сб. научн. труд./ Сост. Н.П. Митрошина и др./ – СПб.: Речь, 2011. – 127 с.
2. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2014. – 412 с. 
3. Струмилин С.Г. Нетрадиционные формы работы с родителями ДОУ // Новый мир. – 1960. – № 7. – С. 208