Статья:

Влияние информационных технологий на образование

Конференция: XXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Тарасова Д.Д. Влияние информационных технологий на образование // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 26(27). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/26(27).pdf (дата обращения: 04.04.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Влияние информационных технологий на образование

Тарасова Дарья Дмитриевна
студент, Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, РФ, г. Нижний Новгород

 

Аннотация. В данной статье рассматривается ИКТ в образовании. В настоящее время ИКТ достигает масштабных размеров, постепенно задевая все слои человеческого существования. Информатизация сейчас считается как один из базовых способов совершенствования строя культуры. Данные методы образования стоит учитывать как одно из актуальных возможностей достижения установленной функции. Формирование информационных технологий и услуг телекоммуникаций строит фундамент для реализации научных и образовательных проектов на новом уровне. В этой статье рассмотрены основные факторы и задачи, которые сформировались самостоятельно. ИКТ развивают параметры образовательной сферы разными программируемыми технологиями и способами совершенствования учащихся. Также разобраны различные программно – методические комплексы (ПМК).

Ключевые слова: ИКТ, образование, компьютер, формирование, факторы.

 

С наступление XXI века форма взаимодействия человека с технологией стали неотъемлемой частью информатики. Компьютер затрагивает все сферы человеческой жизни, особенно необходимо его влияние на процесс обучения.

Информационными технологиями в педагогике являются все методики, имеющие индивидуальные, промышленные, информационные средства. Ведущей функцией в создании информационных технологий выступили компьютеры, разные электронные возможности аудио/видео техники и конструкции коммуникации. Конкретно с этими средствами связи связана концепция обновленных информационных технологий (НИТ) [1].

Компьютерные технологии формируют план программированной подготовки, раскрывают абсолютно необычные, еще неизвестные технологические версии, связанные с неповторимым потенциалом новейших компьютеров и коммуникаций.

Главная цель компьютерных технологий заключается в способе формирования навыков работы с информацией, совершенствование коммуникативных возможностей, развитие исследовательских способностей, умение предпринимать оптимальное решение [5].

На данный период времени увеличивается значение таких технологий во всей сфере образования. Издавна сложилось так, что информационные технологии развивались самостоятельно. На данный момент информационные технологии оснащают глобальную автоматизацию педагогов и обучающихся на разных профилях, содержащих три ведущие задачи:

  1. Предоставление доступа в Интернет каждого члена образования, в любое время суток, находясь в любом месте.
  2. Развитие всеобщего информационного участка учебного предприятия и присутствие в нем в различное время всех членов образовательного процесса.
  3. Организация, формирование и полезное использование управляемых информационных учебных ресурсов[1].

В России под методикой образования понимается порядок осуществления содержания обучения, обеспечивающий воспитательными программами, олицетворяющие собой характер форм, методов и средств образования, гарантирующие успех установленных задач[3].

Информационные технологии в учебном процессе имели место во всех временах, отличались они лишь степенью технологичности, отвечающие формированию функций нынешнего времени. Ранее значимую роль выполняли коммуникационные технологии: ТВ, телефонные средства коммуникации, применявшиеся на период обучения.

Нынешней главой глобализации развитых стран значит возникновение новейших коммуникационных сплетений и их схождение с информационными системами, следовательно, возникновение ИКТ. Они являются базовой для конструирования данной среды, так как слияние компьютерных схем и мировых телекоммуникационных сплетений дало шанс возникновению и совершенствованию модернизации, соединяющее все человечество. Специалисты считают, что обновленные, образовательные технологии дают возможность увеличить результативность учебного процесса на 20-30%. Введение ПК в сферу обучения положило начало коммунистическому изменению установленных методик всех разделов педагогики[2].

Всемирное введение компьютерных технологий во все сферы деятельности, а так же возникновение новых коммуникаций и высокоавтоматизированной обстановки стали началом изменения установленной системы обучения и первым шагом к развитию информационного общества. Особым основанием, определяющие значимость и полезность реформирования образовавшегося метода обучения, представляет собой необходимость ответа на главные спросы:

  • важность переключения общества к новейшей политике развития эффективных телекоммуникационных средств;
  • подвластность цивилизационного мира от тех способностей создания и достоинства личности, которые развиваются воспитанием;
  • способность успешного формирования общества на истинную образованность и эффективное применение ИКТ;
  • тесное отношение национальной безопасности государства, уровнем благосостояния нации и состоянием образования, посредством использования ИКТ [6].

Создаются различные программно – методические комплексы (ПМК) – это множество технических услуг и осуществляемых с их помощью методик обучения, спроектированных для постановления конкретных задач учебного процесса:

  • ПМК учебного курса;
  • ПМК модельного технологического процесса;
  • ПМК как симулятор, изменяющий функции технической системы;
  • ПМК как сборник задач, упражнений;
  • Тестовые и контролирующие ПМК;
  • Игровые учебные программы;
  • Электронные пособия;
  • Интегрированные обучающие системы;
  • Экспертные интегрированные ПМК.

Электронные пособия содержат как теоретические разделы, так и образцы аудио и видео, цели, советы по исследованию науки, справочная информация, словарь понятий, порядок источников, упрощающих поиск нужной информации, научного убеждения, тестовый образец контроля учебного материала.

Электронное пособие, фактически, представляет собой объединенное ПМК, включающее в свой состав ПМК различных видов [4].

ИКТ проявляет динамичное влияние на процесс воспитания учащегося, поскольку трансформируют тип делегирования средств и методов обучения. Совместно с реализацией ИКТ в концепции обучения влияет на технологии и внедряет в процесс образования новые. Они соединены компьютером и телекоммуникацией, особой установки, системных средств, комплекса фильтрования информации. Прототипы ИКТ на данный момент совершенствуются, а другие компоненты результативно используются при изучении порядка.

 

Список литературы:
1. Несговорова Г.П. Информационные технологии в гуманитарных исследованиях и их гуманитарном образовании //в сб.: Информатика в науке и образовании Касьянов В.Н. Сер. «Конструирование и оптимизация программ» Новосибириск, 2012. С. 90-105.
2. Всемирный доклад ЮНЕСКО по коммуникации и информации, 1999-2000 гг. – М. – 2000. – 168 с.
3. Образование и XXI век: Информационные и коммуникационные технологии. – М.: Наука, 1999. – 191 с.
4. [Электронный ресурс]. – Режим доступа. – https://studme.org/47008/psihologiya/informatsionnye_tehnologii_obucheniya. – Учебные материалы для студентов.
5. Интернет вещей. Исследования и область применения: монография / Е.П. Зараменских, И.Е. Артемьев.- М.: ИНФРА-М, 2018.-188с.
6. Яковлев А.И. Информационно-коммуникационные технологии в дистанционном обучении: Доклад на круглом столе «ИКТ в дистанционном образовании». – М.: МИА, 1999. – 14 с.