Статья:

К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РАСПРОСТРАНЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Конференция: CCLXXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Коренев А.А. К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РАСПРОСТРАНЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 46(278). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/46(278).pdf (дата обращения: 23.01.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ РЕГЛАМЕНТАЦИИ РАСПРОСТРАНЕНИИ ИНФОРМАЦИИ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Коренев Антон Александрович
магистрант, Донбасский государственный университет юстиции Минюста России, РФ, г. Донецк

 

В эпоху цифровых технологий и глобальной информационной связанности социальные сети стали неотъемлемой частью повседневной жизни миллионов людей по всему миру. Они выполняют множество функций, начиная с платформ для общения и заканчивая каналами для распространения новостной информации. Однако их быстрое развитие привело к необходимости детализированного регулирования, который учитывает множество уникальных юридических вопросов.

Первым аспектом является законодательство, регулирующее действия пользователей и компаний, стоящих за социальными сетями. Оно включает в себя вопросы личной безопасности, неприкосновенности частной жизни, защиты персональных данных и интеллектуальной собственности. Законодательные акты, как национальные, так и международные, должны обеспечивать баланс между свободой выражения и защитой прав личности.

Социальные сети как относительно новая форма интернет-коммуникации активно используются для создания и обмена контентом, распространения общественно значимой информации, ведения бизнеса, поиска работы, образования, создания групп единомышленников и организации их деятельности.

30 декабря 2020 г. в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» была внесена ст. 10.6 «Особенности распространения информации в социальных сетях», которая вступила в силу с 1 февраля 2021 г. [1]. Так, в ч. 1 указанной статьи устанавливается правовой статус «владельца социальной сети», под ним понимается владелец сайта и (или) страницы сайта в Интернете, информационной системы, программы для ЭВМ, которые предназначены и (или) используются их пользователями для предоставления и (или) распространения посредством созданных ими персональных страниц информации на государственном языке РФ, государственных языках республик в составе РФ или иных языках народов РФ, на которых может распространяться реклама, направленная на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории РФ, и доступ к которым в течение суток составляет более 500 тыс. пользователей Интернета, находящихся на территории РФ [1].

Законодательное регулирование распространения информации в социальных сетях Основным нормативным актом, регулирующим распространение информации в социальных сетях, является Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Закон закрепляет право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Данное право распространяется и на пользователей социальных сетей.

Нельзя не отметить и положения Федерального закона «О персональных данных», который содержит нормы, регулирующие отнесение сведений к персональным данным [2]. Так, к таким данным относятся сведения, которые пользователи указывают о себе в профиле и иной активности в социальных сетях. Обработка этих данных возможна только при наличии согласия субъекта персональных данных.

Важными для регулирования социальных сетей являются и нормы Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который вводит категоризацию информации по возрастным ограничениям, в том числе информации, запрещенной для распространения среди детей [3]. Это непосредственно относится и к контенту, распространяемому в социальных сетях. Закон обязывает администрацию социальных медиа принимать меры по защите детей от вредоносной информации.

Стоит выделить и Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» [4]. Так, запрещается использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности. Социальные сети также относятся к сетям связи общего пользования.

В РФ интернет-ресурс квалифицирован как средство массовой информация, в связи с чем на него распространяется действие закона «О СМИ», но обязательным является доказательство причастности лица, разместившего персональные данные о лице, к этому сайту.

Итак, можно заключить, что в настоящий момент со стороны государства принимаются меры, касающиеся регулирования распространения информации в социальных сетях. Кроме того, владельцами социальных сетей уже разработаны нормы, запрещающие распространение противоправного и неэтичного контента, в том числе материалов, содержащих призывы к совершению террористической деятельности или оправдывающих терроризм, экстремизм, имеющих порнографический, порочащий или дискриминационный характер.

 

Список литературы:
1. О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» : федер. закон от 30.12.2020 № 530-ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации. 2021. № 1 (ч. 1), ст. 69. 
2. О персональных данных: Федеральный закон № 152-ФЗ// Российская газета от 29 июля 2006 г. N 165 
3. О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ // Российская газета от 31 декабря 2010 г. N 297
4. Федеральный закон от 25 июля 2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства РФ. 2002. № 30.Ст. 3031