Статья:

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИИ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ ЧЕТЫРЕХ НОВЫХ РЕГИОНОВ

Конференция: CCLXXXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Чепурин С.С. АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИИ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ ЧЕТЫРЕХ НОВЫХ РЕГИОНОВ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCLXXXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(282). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/3(282).pdf (дата обращения: 23.02.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 1 голос
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА В РОССИИ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИЯХ ЧЕТЫРЕХ НОВЫХ РЕГИОНОВ

Чепурин Сергей Сергеевич
магистрант, Азовский государственный педагогический университет, РФ, г. Бердянск
Картамышева Ольга Евгеньевна
научный руководитель, канд. юрид. наук, доцент, Азовский государственный педагогический университет, РФ, г. Бердянск

 

Административная реформа в России представляет собой область права, регулирующую нормативную связь с осуществлением государственной административной власти и управления. Эта область права охватывает взаимоотношения между государственными органами и гражданами, а также между государственными органами власти друг с другом.

В современном сообществе административная реформа и роль административного права становится все более значимой, поскольку оно функционирует как ключевой инструмент обеспечения порядка, защиты прав граждан, и эффективного функционирования органов власти. В условиях стремительных изменений административное право выступает важным стабилизирующим фактором, регулируя важные отношения и обеспечивая сбалансированность в системе государственного управления.

Последние изменение административной реформы, это - вхождение в состав Российской Федерации четырех новых субъектов. 17 октября 2022г. 9.00 по московскому времени. Президентом Российской Федерации подписан Федеральный Конституционный закон «О принятии в Российскую Федерацию «Донецкой Народной Республики», «Луганской Народной Республики», «Запорожской области и Херсонской области» и образования в составе Российской Федерации четырех новых субъектов – от 04.10.2022г. №5-ФКЗ., №6-ФКЗ., №7-ФКЗ., №8-ФКЗ.

Эти изменения обусловлены с нормами и принципами международного права на самоопределение народов в соответствии с Уставом ООН. Международными пактами о правах человека 1966года, Хельсинским заключенным актом ОБСЕ 1975 года, а также заключением Международного суда ООН по Косово от 22 июля 2010 года, «подтвердившим тот факт, что одностороннее провозглашение независимости частью государства не нарушает какую-либо норму международного права».

Административная реформа определяет следующие свои направления. По масштабу и по эффективности воздействия на деятельность системы государственного управления, а также по особенностям и специфике осуществления регулирования правовой системы для реализации на четырех новых субъектах до 1 января 2026г. Теперь предстоит большая работа в экономической сфере, финансовой, социально-экономической необходимо сформировать общее правовое поле после застоя от украинского правонационалистического государства [2]

Проводимая в России административная реформа стала объектом внимания и темой для обсуждения среди ученых, таких как А.Г. Барабашев, Е.И.Добролюбова, А. В. Мартынов и др.

- Технологические изменения их внедрение, и воздействие на системы административного управления. Современное общество переживает стремительные технологические преобразования, которые существенно влияют на некоторые категории административной реформы ее сущность и системы административного управления. Инновации в области информационных технологий, автоматизация процессов и внедрение искусственного интеллекта предоставляют уникальные возможности для оптимизации государственных служб, улучшения эффективности административных процедур и обеспечения более высокого уровня обслуживания граждан. В данном контексте необходимо исследовать, как технологические изменения формируют новые требования и реализацию, к административному праву и как его нормативная база может быть адаптирована для учёта этих изменений и исключение дублирующих функций органов исполнительной власти и устранения неэффективного государственного вмешательства [1].

- Интеграция, стандартизация и унификация законодательной базы, и административного права и адаптация к новым социальным тенденциям. Процессы глобализации вносят значительные изменения в международные отношения и требуют пересмотра административного права с учетом новых реалий. Расширение рыночной экономики создание трансграничных организаций, а также сближение и слияние социально-экономического и правового пространства национальных систем административного управления.

- Гарантии прав граждан в административных процедурах, условия, средства, меры направленные на обеспечение и осуществление. Одним из приоритетов успешной реализации является укрепление механизмов, обеспечивающих защиту граждан от произвольных и неправомерных действий со стороны государственных структур. Анализ должен включать изучение судебных и административных процедур, предназначенных для обжалования неправомерных решений, и предложение мер по их улучшению.

Особое внимание следует уделить вопросам прозрачности и доступности процессов обжалования, и устранения неэффективного государственного вмешательства, а также сокращению времени рассмотрения жалоб. Всестороннее исследование российского административного права требует рассмотрения административного судопроизводства.

Это касается как институциональных особенностей, так и аспектов составной части, в том числе формирование специализированных органов, административных судов, и регулирование компетенции субъектов административной юстиции. Становление российского административного права за прошедшие десятилетия ознаменовалась доктринальным отрицанием административно-законодательной системы обжалования противоправных административных актов. Хотя пробелы и двойственные позиции сохраняются, передовая судебная практика в некотором роде компенсирует проблемы законодательства [6].

- Социально-культурное развитие, воздействие и изменение на административное право. Динамичные социально-культурные изменения в обществе приводят к изменению ценностей, представлений и ожиданий граждан. Административное право, как регулятор отношений в обществе, должно соответствовать этим изменениям. Изучение направлено на выявление воздействия социально-культурных факторов на нормативно-правовую базу административного права и разработку механизмов его адаптации к новым социально-культурным реалиям. К основным существенным направлениям административной   реформы ее сущность и направления для реализации на четырех новых субъектах до 1 января 2026г. можно отнести:

- Ясность;

- отчетливость;

-открытость административных процессов. Современные информационные технологии предоставляют мощные инструменты для повышения прозрачности административных процессов. Необходимо провести анализ возможностей использования цифровых платформ, электронных баз данных и систем онлайн наблюдения для обеспечения открытости в принятии административных решений. Рассмотреть примеры успешной реализации таких технологий в других областях Российской Федерации тщательно проанализировать проработать ошибки и предложить модели их интеграции.

Вторым ключевым аспектом является разработка и усовершенствование механизмов, которые обеспечивают доступ граждан к информации о деятельности государственных органов и активное участие граждан в процессах принятия административных решений.

Исследование должно включать в себя оценку существующих правовых, технологических и организационных барьеров, а также предложения по их преодолению. Ключевую роль в формировании будущего регионов, развитие электронных платформ для обратной связи и участия граждан может способствовать формированию более открытых и ответственных административных практик. Вместе с тем наряду с успехами наблюдается и недостатки [4].

Существенной проблемой административной реформой на четырех новых субъектах остается то, что многие изменения проводятся формально и не находят требуемого отклика со стороны населения. Отмеченная выше проблема, очевидно по сей день остается главным тормозом административной реформы, Подводя промежуточные итоги таких реорганизаций, можно отметить, что динамика очевидна, но координация выглядит немного неустойчивой. Данная ситуация может быть объяснена не лишь социально-экономическими и политическими факторами, но и преобладанием технократических взглядов на государственное управление и административное право. На фоне вызовов, которые стоят перед государственной властью новых регионов и правовой системой, приоритетность прав человека становится очень важным мотивом последних преобразований в системе государственного управления. Предстоящие реформы зависят от создания и приспособлению принципов административного права, улучшения процедур и сохранения хрупкого баланса между государственными и частными интересами, защищающего их от давления внешней политики, и успешной интеграции в российское правовое поле.

 

Список литературы:
1. Эволюция государственной службы России: итоги десятилетия (2000 -2010) Барабашев А.Г. М: Нац. Исслед. ниу Высшая шк. экономики, 2013. – 62с.
2. Выступление на инвестиционном форуме Россия зовёт Путина В.В., — URL:http://prezident.org/tekst/stenogramma-vystuplenija-vladimira-putina-na-investicionnom-forume-rossija-zovyot-04-12-2024.html.
3. Путь к эффективному государству. Опубликован в январе 2001 года — URL:https://www.kommersant.ru/doc/330857
4. Административная реформа и реформа государственной службы в России – вопросы реализации и координации /А.Г. Барабашев, А.В. Клименко. –Москва: Гос. ун-т – Высш. Шк. экономики, 2010. 
5. Добролюбова Е.И., Южаков В.Н., Покида А.Н. Доверие частного бизнеса органам государственного контроля // Социологические исследования. 2022.№5. С49-59.
6. Актуальные вопросы контроля и надзора в социально значимых сферах деятельности общества и государства: материалы VI Всероссийская научно — практическая конференция (г. Н. Новгород, 1 июля 2021 г.) / отв. ред.А. В. Мартынов. Н. Новгород: Изд-во Нижегородского гос. ун-та имени Н. И. Лобачевского 2021 – 442с