Статья:

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Конференция: CCXCIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Арутюнян Э.М. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXCIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 15(294). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/15(294).pdf (дата обращения: 13.06.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

Арутюнян Эллина Михайловна
студент, филиал Ставропольского государственного педагогического института в г. Железноводске, РФ, г. Железноводск
Рогозина Дарья Андреевна
научный руководитель, преподаватель кафедры педагогики и психологии филиал Ставропольского государственного педагогического института в г. Железноводске, РФ, г. Железноводск

 

OUTDOOR GAMES IN THE DEVELOPMENT OF COORDINATION ABILITIES OF PRIMARY SCHOOL CHILDREN

 

Ellina Arutyunyan

Student, branch of the Stavropol State Pedagogical Institute in Zheleznovodsk, Russia, Zheleznovodsk

Darya Rogozina

Scientific supervisor, teacher of the Department of Pedagogy and Psychology branch of the Stavropol State Pedagogical Institute in Zheleznovodsk, Russia, Zheleznovodsk

 

В условиях стремительно меняющегося мира, где информация и технологии развиваются с головокружительной скоростью, важность профессионального самоопределения среди молодежи становится все более актуальной. Один из эффективных методов, способствующих этому процессу, — проектная деятельность.

Проектная деятельность — это метод обучения, при котором ученики работают над созданием конкретного продукта или решением реальной проблемы в рамках определенного времени. Этот подход позволяет не только осваивать теоретические знания, но и применять их на практике, развивая навыки критического мышления, командной работы и управления временем.

Проектная деятельность служит мощным инструментом для профессионального самоопределения по нескольким причинам:

- Исследование интересов: Участвуя в проектах, молодежь имеет возможность попробовать себя в различных ролях и сферах деятельности. Это помогает определить, что действительно интересует и увлекает.

- Приобретение практического опыта: Работая над проектом, юные специалисты сталкиваются с реальными задачами и проблемами, что формирует понимание специфики будущих профессий. Этот опыт помогает избежать ошибок и разочарований в выборе карьеры.

- Развитие навыков: Проектная деятельность способствует формированию как hard skills (профессиональных умений, знаний), так и soft skills (гибких навыков, таких как коммуникация, работа в команде и креативность), которые необходимы в любой профессии.

- Школьные и студенческие проекты: Участие в научно-исследовательских работах, социальных инициативах, экопроектах или бизнес-стартерах. Например, молодежь может создать социальный проект, направленный на решение местной проблемы, что дает им возможность не только помочь своей общине, но и узнать больше о социальных профессиях.

- Стажировки и волонтерство: Это формы проектной деятельности, которые позволяют молодежи работать в реальных условиях, взаимодействуя с профессионалами и погружаясь в рабочую среду.

Чтобы проектная деятельность была более эффективной, важно, чтобы школы и университеты поддерживали и внедряли её в образовательный процесс. Это может быть достигнуто через:

- Создание условий для междисциплинарного обучения, когда учащиеся могут работать над проектами, объединяющими различные предметы и области знания.

- Организацию конкурсов и клубов по интересам, где студенты могут проявить свои способности и таланты.

- Сотрудничество с бизнеса и некоммерческими организациями для создания реальных проектов с учетом потребностей общества.

Проектная деятельность — это мощный инструмент, который не только развивает профессиональные навыки, но и способствует осознанию своих интересов и целей у молодежи. В условиях современного мира, где выбор профессии может быть непростым, проектная деятельность помогает детям и подросткам найти свой путь, развивая уверенность в своих силах и личной ценности. Поддержка этого метода на уровне образовательных учреждений и сообществ будет способствовать подготовке более сознательных и целеустремленных молодых специалистов, готовых к вызовам жизни и работы.

 

Список литературы:
1. Гузеев B.B. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Директор школы. - 1995. - № 6.
2. Каменева Н.Г., Корягина С.В. Детская общественная организация как фактор социально-профессионального самоопределения школьников: методические рекомендации// Коми республиканский институт развития образования и переподготовки кадров. – Сыктывкар, 2009. – 94с.
3. Управление проектами в социальной сфере: Методика разработки, выполнения и оценивания проектов. - Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2000.