Статья:

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ

Конференция: CCXCVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Миронова Ю.А. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCXCVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 18(297). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/18(297).pdf (дата обращения: 01.06.2025)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ ИНДУСТРИИ

Миронова Юлия Андреевна
студент, ФГБОУ ВО Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, РФ, г. Казань
Хайруллина Альбина Джавдатовна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, ФГАОУ ВО Казанский (Приволжский) федеральный университет, ФГБОУ ВО Поволжский государственный университет физической культуры, спорта и туризма, РФ, г. Казань

 

Актуальность. Современная спортивная индустрия – это динамически развивающая сфера, успех которой зависит от четко выстроенной и эффективной стратегии развития. Спортивные клубы можно назвать ключевыми игроками данной индустрии, которым приходится сталкиваться с необходимостью адаптации к постоянно меняющимся условиям рынка, а также укреплять свой бренд и повышать конкурентоспособность. Футбольный клуб «Рубин» – это одна из самых успешных и уважаемых спортивных организаций РФ. Свою историю клуб начал писать еще в далеком 1958 году, и с тех пор стал настоящей гордостью Казани и всего региона. Клуб начал свою деятельность как региональный клуб, а сегодня он - участник премьер-лиги. Актуальность исследования заключается в необходимости стратегического анализа деятельности клуба в целях его дальнейшего развития.

Цель исследования. Разработка стратегии развития футбольного клуба «Рубин» на основе анализа его текущего состояния.

Результаты исследования и их обсуждение. Свой вклад в развитие определения стратегии внес И. Ансофф, который определяет стратегию как «набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности» [1, с.27]. Футбольный клуб «Рубин» – один из ключевых игроков спортивной индустрии в Республике Татарстан. 

Клуб имеет богатую историю и получил множество достижений за свою долгую историю. «Рубин» является двукратным чемпионом Российской футбольной премьер-лиги, победителем Кубка России и претендентом на различные европейские турниры. Но, несмотря на высокие достижения, современная спортивная индустрия характеризуется высоким уровнем конкурентности и быстрыми изменениями. Это требует постоянного контроля и совершенствования стратегического подхода к развитию клуба [5].

Для выявления основных стратегических направлений развития клуба необходимо проанализировать внешние аспекты, которые влияют на деятельность клуба. Первый и важный аспект – политический. Политика Республики Татарстан направлена на поддержку и развитие спорта. Основная государственная поддержка клуба – это финансовая поддержка, направленная на строительство новых объектов и поддержки молодых спортсменов.

Немаловажный элемент внешней среды – экономическая среда. Экономическая стабильность региона положительно влияет на рост и развития «Рубина». Республика Татарстан имеет развитую экономику, что обеспечивает стабильность работы клуба.

Социальная среда оказывает значительное влияние на популярность спортивных событий. В регионе футбол является одним из популярных видов спорта, поэтому в Татарстане много болельщиков. Поэтому одна из стратегий клуба — это работа с болельщиками, развитие фан-движения.

Технологический аспект – использование современных технологий в процессе тренировки и управления клубом [4, с.89].

Немаловажным аспектом является экологический фактор, так как влияние климатических условий и требование экологической безопасности могут оказывать влияние на развитие клуба. 

Правовая среда оказывает непосредственное влияние на деятельность предприятия Законодательство в области спорта постоянно меняется, и клубам необходимо подстраиваться под новые законы, изменять стратегию развития, чтобы их деятельность соответствовала новым требованиям [4, с.91]. Сегодня клуб «Рубин» усиливает свою юридическую службу для предотвращения правовых рисков и конфликтов.

Таким образом, можно сказать, что после анализа основных аспектов внешней среды можно сказать, что «Рубин» функционирует в благоприятной среде, имея все возможности чтоб расти и достигнуть поставленных целей и следовать стратегии.

Рассмотрим SWOT-анализ «Рубина», который выявит сильные и слабые стороны, угрозы и возможности роста клуба (таблица 1).

Таблица 1.

SWOT-анализ деятельности футбольного клуба «Рубин»

Внешняя среда

 

 

 

 

Внутренняя среда

Возможности:

  • Увеличение числа болельщиков;
  • Привлечение новых спонсоров.

Угрозы:

  • Конкуренция с другими футбольными клубами;
  • Изменение политической или экономической ситуации;
  • Уход или травмированные ключевых игроков.

Сильные стороны:

  • Известность клуба;
  • Квалифицированный тренерский состав и профессиональные игроки;
  • Развитая инфраструктура.

Привлечение новых спонсоров и болельщиков;

Улучшение результатов команды посредством профессиональных тренеров.

Улучшить известность клуба;

Минимизация потерь хороших игроков, посредством резервов

Слабые стороны:

  • Ограниченный финансовый ресурс;
  • Работа с болельщиками;
  • Нет долгосрочной стратегии

Преодоление ограниченность финансовых ресурсов;

Укрепление связей с фанатским сообществом;

Улучшение инфраструктуры посредством спонсоров

Утрата поддержки фанатов при недостаточной работе с ними;

Отсутствие долгосрочной стратегии предполагает уязвимость перед конкурентами, при изменении ситуаций в стране, а также смене руководства клуба.  

 

К прямым конкурентам «Рубина» можно отнести другие футбольные клубы Республики Татарстан, например, «КАМАЗ» из Набережных Челнов или «Нефтехимик» из Нижнекамска, а также ведущие клубы России такие как, ЦСКА, Спартак, Локомотив.

К косвенным можно отнести другие спортивные клубы из других видов спорта, например, хоккейный клуб «Ак Барс», баскетбольный клуб «Уникс», а также различные развлекательные мероприятия, которые могут перетянуть спонсоров, болельщиков.

На основе приведенного анализа можно предложить следующие стратегические направления развития ФК «Рубин»:

  • укрепление финансовой устойчивости путем привлечения спонсоров, реализации коммерческих проектов;
  • укрепление бренда посредством активной работы с болельщиками, создание уникального и неповторимого имиджа клуба;

Активная работа с регионами, а именно использование потенциала Республики Татарстан для популяризации клуба, увеличению числа болельщиков, привлечения спонсоров и зрителей.

Выводы. Подводя итог, можно сказать, что несмотря на сложности, слабые стороны и угрозы клуб «Рубин» является популярным футбольным клубом в регионе, а также за его пределами. «Рубин» активно воспитывает профессиональных игроков, работая с профессиональным тренерским составом и используя в своей работе инновационные технологии. «Рубин» выстроил четкую стратегию для достижения своих целей.

Спортивная индустрия оказывает огромное влияние на экономическое, политическое и социальное развитие страны. Следовательно, любые изменения в данном секторе воздействуют на другие сферы. В настоящий момент ключевой задачей является снижение санкционного давления на российскую спортивную индустрию. Для этого необходимо снизить процент импортозамещения, развивать и поддерживать отечественные предприятия, создавать спортивные события, позволяющие объединить российских спортсменов и способствовать развитию их качеств и навыков.

 

Список литературы: 
1. Ансоф, И.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие/ И.Н. Ансоф.  – Питер, 2019. - 520 с.
2. Зуб, А. Т.  Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 375 с. 
3. Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С.  Стратегический процесс // Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского / Минцберг Г., Куинн Дж.Б., Гошал С.  — 2-е издание. — Санкт-Петербург, 2001 — 688 c. 
4. Томпсон, А.А Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: учебное пособие. / А.А. Томпсон, А.Д. Стрикленд. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2020. – 205 с. 
5. Официальный сайт ФК «Рубин» [Электронный ресурс]. – Режим доступа https://www.rubin- kazan.ru/club/?ysclid=m5mlprpabk310705789 свободный. – (дата обращения: 12.03.2024).