Статья:

Профильное обучение иностранному языку в старших классах общеобразовательной школы как одно из направлений модернизации современного образования

Конференция: XXXI Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Меняйлова Е.А. Профильное обучение иностранному языку в старших классах общеобразовательной школы как одно из направлений модернизации современного образования // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(31). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(31).pdf (дата обращения: 24.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Профильное обучение иностранному языку в старших классах общеобразовательной школы как одно из направлений модернизации современного образования

Меняйлова Елена Анатольевна
магистрант, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород
Белогорцева Ирина Евгеньевна
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород

 

Российское образование в настоящее время особой акцент ставит на развитие личности учащихся, их познавательных и созидательных способностях, адаптации к современным требованиям, которые продиктованы рынком труда.

Экономические, политические, международные процессы в нашем обществе идут очень быстро. В результате возникает растерянность перед многообразием выбора профессий, необходимых на данном этапе становления нашего общества.

Помочь учащимся в выборе профессий, которые востребованы реалиями нашего дня, главная задача российской школы.

В текущее время в школах России (десятых и одиннадцатых классах) активно вводится классы с профильным обучением, в целях осуществления модернизации образования [2]. Современным обществом востребована активная личность, которая может самостоятельно принимать решения в той или иной ситуации, участвовать в межкультурном общении. Именно профильное обучение способствует творческой активности, критическому мышлению и самооценке, повышает информационные знания учащихся.

Образовательная программа в России включает в себя как обязательные предметы, так и профильные курсы для тех учеников, которые проявляют большой интерес к изучению определенных предметов.

В следствие этого, каждый выпускник школы получает общее образование и имеет возможность получить глубокие знания по интересующему его направлению.

Например, если учащийся проявляет особый интерес к химии, биологии или математике у него могут быть дополнительные уроки по выбранному предмету. Если ученик интересуется изучением иностранного языка и хочет иметь хорошие знания, то дополнительные курсы помогут ему в достижении этой цели.

Необходимо выделить несколько условий, влияющих на выбор учеников.

Во-первых, одни имеют достаточно развитую профессиональную ориентацию, хорошие знания, то есть они твердо знают и уверенны, чем хотят заниматься в будущем и какую профессию выберут, поскольку увлечение предметом перерастает в их хобби.

Во-вторых, другие еще не до конца уверены в своем выборе, у них присутствует сомнение, интересы разнообразны, отсутствует их четкое выражение.

В-третьих, учащиеся не знают на чем остановить выбор, не обладают достаточной информацией или подвержены чужому мнению, например, под влиянием своих родителей решают выбрать ту или иную профессию.

Тот факт, что учебный план включает профильные курсы имеет большое значение. С одной стороны, профильно-ориентированное обучение помогает учителям видеть интересы и способности учеников, с другой стороны, обеспечивает лучшие достижения учеников для перехода на новую ступень обучения.

Чтобы избежать перегрузки учащихся в связи с профилированием и углубленным изучением, одностороннего развития их способностей, снижения познавательного интереса к непрофильным предметам, необходимо сам процесс профильного обучения организовать на основе теоретического и методического обоснования.

Профильное обучение предлагает множество специальностей по направлениям: наука, техника, бизнес, экономика, общественные науки, искусство и др. Основы развития инновационной экономики заложены на уровне образования. Например, сегодня большинство молодых людей идут в бизнес очень робко. Прежде всего, это связано со страхом перед риском, конкуренцией, отсутствием экономических основ. Предпочтения выпускников школ следующие: государственная служба – 35 процентов, наемный труд – 54 процента, собственный бизнес – 11 процентов. Основными причинами создания собственного бизнеса являются: недостаточное образование – 11 процентов, недостаток опыта – 16 процентов, нехватка финансовых ресурсов – 53 процента [1].

Важность и значимость учебных изменений уже осознается учащимися, так как их дальнейшая профессиональная жизнь зависит от верного принятия решения в выборе профессионального образования.

Необходимо отметить, что уже при окончании девятого класса учащийся должен овладеть достаточной информацией о дальнейшем продолжении своего образования, подходя серьезно к оцениванию своих сил, накопленных знаний, возможностей, чтобы принять важное и правильное решение в будущем. Приобретение первоначального опыта для принятия ответственного решения о выборе своего учебного маршрута играет серьезную роль в решении этого вопроса.

Для того, чтобы модернизация образования в Российской Федерации проходила успешно, необходимо разрабатывать новые методы и формы управления образовательными системами.

В современном мире иностранный язык помогает не только развитию учащихся, но и их профессиональной ориентации, поскольку в нем заложены большие воспитательные и образовательные возможности, которые способствуют  формированию личности и профессиональной ориентации учащихся.

Организация профильного обучения на иностранном языке отличается от других предметов, так как оно идет совместно с общим обучением, включающим дополнительное профессиональное направление. Профильно-ориентированное обучение на иностранном языке возможно при условии, что есть высоко квалифицированный учитель, который может вызвать интерес у своих учеников, способствовать желанию учиться и стимулирует учащихся к самостоятельной работе на иностранном языке.

Знания иностранных языков и их практическое применение являются необходимыми в профессиональной деятельности человека, так как они позволяют выбрать престижную работу, устанавливать контакты с зарубежными странами, делают их конкурентоспособными на рынке труда. Профильное обучение с использованием иностранного языка является неотъемлемой частью образовательной работы. Профильное обучение должно охватывать как можно большее количество учащихся. Стремление к прогрессивному опыту как в наших школах, так и за рубежом является одной из главных задач для дальнейших исследований, касающихся содержания профильного образования.

Подводя итог, можно сказать, что внедрение профильного обучения на старшей ступени общего образования продиктовано развитием современного общества. Профильное обучение способствует самоопределению, саморазвитию, выбору профессии школьниками на основе их жизненных позиций и способностей, создавая безболезненный переход с одного уровня развития на другой. 

 

Список литературы:
1. Левада-Центр. Инновационный и предпринимательский потенциал общества. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: https://docplayer.ru/30403016-Innovacionnyy-i-predprinimatelskiy-potencial-obshchestva-obsledovanie-levada-centra-po-zakazu-cmi.html (Дата обращения 11.01.2019).
2. Смелова Л. Программа бизнес-курса для профильно-ориентированного (экономического) обучения школьников 10–11-х классов, изучающих английский язык. –  [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: http://eng.1september.ru/article.php?ID=200700211 (Дата обращения 11.01.2019).