АКТУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Конференция: CCCXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика

CCCXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
АКТУАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ СОТРУДНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
Методы управления мотивацией носят управленческий характер. По характеру влияния на поведение людей все методы воздействия можно разделить на 2 группы:
– первая группа характеризуется пассивными воздействиями, которые не имеют прямого воздействия на сотрудников;
– вторая группа характеризуется активными воздействиями на сотрудников и коллектив.
Экономические методы мотивации в условиях цифровизации базируется на том, что люди, в результате применения данных методов получают выгоды, прямые либо косвенные, которые отражаются на благосостоянии сотрудника в виде повышения. К формам прямой экономической мотивации относятся:
– основная оплата труда;
– дополнительная оплата труда, с учетом сложности и квалификации труда, выполнение работы сверхнормы;
– вознаграждение, которое определяется в зависимости от индивидуального вклада сотрудника в конечный результат предприятия;
– премия, определяется исходя из результатов каждого подразделения организации, повлиявшие на успешную деятельность предприятия;
– различные виды выплат, например, компенсация проезда на работу и по городу, прогрессивные виды выплат за выслугу лет, выплата нескольких должностных окладов при выходе сотрудника на пенсию.
Мотивационному механизму оплаты труда отводится большая роль, но для поддержания трудовой активности на должном уровне, недостаточно только повышения оплаты труда. Для достижения кратковременных подъемов производительности труда данный метод может быть полезен. Результатом применения данного вида мотивации есть привыкание. Воздействие на сотрудников только денежными методами не приводит к долговечному подъему производительности труда.
Корпоративная культура – это понятие, которое объединяет в себе идеи, ценности, которые разделятся всеми членами организации, взгляды, задающая сотрудникам ориентиры их повеления и действий. На формирование корпоративной культуры оказывают влияние некоторые факторы. Взгляды директора и его характер оказывают влияние на стиль взаимоотношений между сотрудниками. Анализируя исследования, которые были проведены в области менеджмента, следует отметить, что фирмы, в которых хорошо развита корпоративная культура, достигают лучших результатов в сфере использования человеческих ресурсов. К одной из приоритетных задач менеджмента относится умение управлять процессом мотивации таким образом, чтобы его поведение в дальнейшем способствовало достижению лучших результатов. Сотрудники, работающие в организациях, в которых все более используют цифровизацию, чаще всего, более образованы и обеспечены, следовательно, мотивы их трудовой деятельности более сложные и трудны для воздействия. Нет единой методики, которая была бы эффективной в отношении мотивации всех категорий сотрудников. Российская Федерация к 2028 г. должна создать все условия инфраструктуры для цифровой трансформации для всех отраслей народного хозяйства. Для того чтобы процедура внедрения цифровых инструментов была качественной, необходима работа с сотрудниками организации. На поведенческие стратегии сотрудников большое влияние будет иметь внедряемые цифровые технологии. В данной ситуации, правильным будет решение, в котором можно будет добиться быстрого реагирования на потребности и запросы сотрудников организации, а также применяемым методам мотивации в условиях цифровой экономики. Также необходимо уделить внимание изучению концепции поощрения персонала. Говоря о мотивации, необходимо отметить, что она должна быть справедливой и объективной по отношению ко всем сотрудникам, независимо от занимаемой должности. Способы мотивации периодически необходимо обновлять и систематизировать, поскольку для работников оно не должно быть банальным явлением, мотивация должна вдохновлять и радовать на последующие достижения.




