ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Конференция: CCCXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Педагогика
лауреатов
участников
лауреатов


участников



CCCXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Аннотация. Цель данного исследования заключается в анализе дистанционных технологий как факторе улучшения системы управления персоналом в образовательной организации. При стремительном развитии цифровых технологий и переходе на новый формат деятельности актуальность темы заключается в необходимости роста результативности управления персоналом с помощью современных IT-инструментов. Данное исследование строится на определении потенциала дистанционных технологий для того, чтобы оптимизировать кадровые процессы, повысить мотивацию и профессиональное развитие персонала образовательных учреждений. На основании представленного анализа определено, что дистанционные технологии позволяют улучшить коммуникацию, сократить издержки на управление и повысить удовлетворенность персонала, что в общем положительно воздействует на качество образовательных услуг.
Ключевые слова: дистанционные технологии, управление персоналом, система, образовательная организация, фактор, эффективность, IT-инструменты, цифровые технологии.
В настоящее время, в век развития информационных технологий и изменений в системе управления персоналом имеют большое значение дистанционные технологии, использование которых разрешает увеличить результативность и качество управленческих процессов, совершенствовать внутренние коммуникации и сократить расходы кадровой службы. Рассмотрим важные способы применения дистанционных технологий в сфере управления персоналом:
1. Автоматизация кадрового делопроизводства является важным ключевым направлением использования дистанционных технологий [4, с.45]. Электронные системы управления персоналом (HRM) разрешают существенно улучшить обработку разнообразных кадровых документов. Употребление специализированного программного обеспечения позволяет проводить трудовые договора, заявления, документы по отпускам, больничным листам и другим кадровым вопросам электронным методом, что снижает необходимость ведения бумажного документооборота и сокращает вероятные ошибки.
Также, с помощью HRM-систем возможно обеспечить автоматизированный учет рабочего времени персонала, в том числе, вести данные о приходе и уходе, времени перерывов и переработках, что позволяет точно рассчитать заработную плату и осуществить контроль за соблюдением трудовой дисциплины. Кроме того, с помощью дистанционных технологий возможно автоматизировать процессы подбора и адаптации сотрудников, начиная с определения свободных вакансий и сбора резюме до осуществления тестовых заданий и оформления новых сотрудников.
Немаловажная функция подобной системы заключается в мониторинге основных показателей эффективности персонала посредством электронных отчетов, результатов определения KPI и отзывов руководства.
2. Повышение коммуникационной эффективности
Дистанционные технологии в гражданской сфере управления персоналом значительно совершенствуют коммуникации в коллективе. Применение видеоконференций, корпоративных мессенджеров и социальных сетей налаживают оперативный обмен информацией среди руководства и сотрудниками относительно их географического расположения, что позволяет снизить временные расходы на обсуждение и совещания, облегчить доступ к важным материалам и информации [1, с.33].
Подобные коммуникационные платформы сокращают психологические и организационные барьеры, которые связаны с удаленностью работников или филиалов организации. Сотрудники имеют право задавать вопросы, получать обратную связь и принимать участие в жизнедеятельности организации, что позволяет способствовать формирование единой корпоративной культуры.
Корпоративные социальные сети и внутренние порталы являются значимым инструментом не только для обмена профессиональной информацией, но также того, чтобы укрепить командный дух, проводить онлайн-мероприятия, мотивировать работников. Все это содействует увеличению удовлетворенности трудовой деятельностью, сокращению текучести кадров и совершенствованию социально-психологического климата в коллективе.
3. Организация дистанционного обучения и профессионального развития является одной из важных положительных сторон дистанционных технологий. Посредством интернет-платформ и системы дистанционного образования возможно проводить разные учебные курсы, вебинары, тренинги и тестирования без отрыва работников от основной работы и командировок [2, с.102].
Данное обстоятельство позволяет организациям значительно сэкономить средства, связанные с очными курсами, транспортными расходами и логистикой. Для работником, в таком случае, сорганизуется удобная вероятность повышения уровня собственных профессиональных знаний в удобное для них время.
Также, дистанционное обучение является неким мотивационным механизмом для сотрудников, они сами могут выбрать направление развития, освоить новые навыки и быстрым образом адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности. В образовательных учреждениях это является наиболее актуальным, так как педагоги и административный персонал смогут постоянно повышать собственные знания в соответствии с современными требованиями.
4. Мониторинг и оценка эффективности работы персонала
Нынешние IT-инструменты, которые используются в дистанционных технологиях, позволяют обеспечить возможность регулярного и объективного мониторинга деятельности персонала [3, с.66].
С помощью автоматизированных систем аналитики выявляют как сильные стороны сотрудников, так и зоны для их развития. На основании приобретённой информации они принимают обоснованные управленческие решения, проводят кадровое планирование и оценивают персонал по ключевым показателям (KPI).
Таким образом, использование дистанционных технологий в управлении персоналом играют большую стратегическую роль в организациях любой сферы деятельности, в том числе и образовательных организаций. Главным образом, это позволяет повысить гибкость и адаптивность организации, разрешая своевременно реагировать на внутренние и внешние изменения (в нормавтино-законодательной базе, экономических кризисах или необходимости быстрого перехода на удаленную работу).
С помощью дистанционных технологий возможно улучшить качество принимаемых управленческих решений за счет наибольшей прозрачности данных и вероятности оперативного анализа информации. Они снижают расходы, которые связаны с организацией офиса, логистикой проведения встреч и обучающих мероприятий, а также сокращают временные издержки.
Следовательно, интеграция дистанционных технологий в управлении персоналом содействует организации современной, эффективной и устойчивой системы управления трудовыми ресурсами, которая отвечает требованиям времени и инновационного развития.
