Статья:

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Конференция: CCCXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Анисимова А.С. ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CCCXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 45(324). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/45(324).pdf (дата обращения: 21.12.2025)
Подводятся итоги голосования
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ДИСТАНЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФАКТОР СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Анисимова Анастасия Сергеевна
магистрант, Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы Московский городской педагогический университет, РФ, г. Москва
Гуськов Юрий Владимирович
научный руководитель, проф., Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы Московский городской педагогический университет, РФ, г. Москва

 

Аннотация. Цель данного исследования заключается в анализе дистанционных технологий как факторе улучшения системы управления персоналом в образовательной организации. При стремительном развитии цифровых технологий и переходе на новый формат деятельности актуальность темы заключается в необходимости роста результативности управления персоналом с помощью современных IT-инструментов. Данное исследование строится на определении потенциала дистанционных технологий для того, чтобы оптимизировать кадровые процессы, повысить мотивацию и профессиональное развитие персонала образовательных учреждений. На основании представленного анализа определено, что дистанционные технологии позволяют улучшить коммуникацию, сократить издержки на управление и повысить удовлетворенность персонала, что в общем положительно воздействует на качество образовательных услуг.

 

Ключевые слова: дистанционные технологии, управление персоналом, система, образовательная организация, фактор, эффективность, IT-инструменты, цифровые технологии.

 

В настоящее время, в век развития информационных технологий и изменений в системе управления персоналом имеют большое значение дистанционные технологии, использование которых разрешает увеличить результативность и качество управленческих процессов, совершенствовать внутренние коммуникации и сократить расходы кадровой службы. Рассмотрим важные способы применения дистанционных технологий в сфере управления персоналом:

1. Автоматизация кадрового делопроизводства является важным ключевым направлением использования дистанционных технологий [4, с.45]. Электронные системы управления персоналом (HRM) разрешают существенно улучшить обработку разнообразных кадровых документов. Употребление специализированного программного обеспечения позволяет проводить трудовые договора, заявления, документы по отпускам, больничным листам и другим кадровым вопросам электронным методом, что снижает необходимость ведения бумажного документооборота и сокращает вероятные ошибки.

Также, с помощью HRM-систем возможно обеспечить автоматизированный учет рабочего времени персонала, в том числе, вести данные о приходе и уходе, времени перерывов и переработках, что позволяет точно рассчитать заработную плату и осуществить контроль за соблюдением трудовой дисциплины. Кроме того, с помощью дистанционных технологий возможно автоматизировать процессы подбора и адаптации сотрудников, начиная с определения свободных вакансий и сбора резюме до осуществления тестовых заданий и оформления новых сотрудников.

Немаловажная функция подобной системы заключается в мониторинге основных показателей эффективности персонала посредством электронных отчетов, результатов определения KPI и отзывов руководства.

2. Повышение коммуникационной эффективности

Дистанционные технологии в гражданской сфере управления персоналом значительно совершенствуют коммуникации в коллективе. Применение видеоконференций, корпоративных мессенджеров и социальных сетей налаживают оперативный обмен информацией среди руководства и сотрудниками относительно их географического расположения, что позволяет снизить временные расходы на обсуждение и совещания, облегчить доступ к важным материалам и информации [1, с.33].

Подобные коммуникационные платформы сокращают психологические и организационные барьеры, которые связаны с удаленностью работников или филиалов организации. Сотрудники имеют право задавать вопросы, получать обратную связь и принимать участие в жизнедеятельности организации, что позволяет способствовать формирование единой корпоративной культуры.

Корпоративные социальные сети и внутренние порталы являются значимым инструментом не только для обмена профессиональной информацией, но также того, чтобы укрепить командный дух, проводить онлайн-мероприятия, мотивировать работников. Все это содействует увеличению удовлетворенности трудовой деятельностью, сокращению текучести кадров и совершенствованию социально-психологического климата в коллективе.

3. Организация дистанционного обучения и профессионального развития является одной из важных положительных сторон дистанционных технологий. Посредством интернет-платформ и системы дистанционного образования возможно проводить разные учебные курсы, вебинары, тренинги и тестирования без отрыва работников от основной работы и командировок [2, с.102].

Данное обстоятельство позволяет организациям значительно сэкономить средства, связанные с очными курсами, транспортными расходами и логистикой. Для работником, в таком случае, сорганизуется удобная вероятность повышения уровня собственных профессиональных знаний в удобное для них время.

Также, дистанционное обучение является неким мотивационным механизмом для сотрудников, они сами могут выбрать направление развития, освоить новые навыки и быстрым образом адаптироваться к изменениям в профессиональной деятельности. В образовательных учреждениях это является наиболее актуальным, так как педагоги и административный персонал смогут постоянно повышать собственные знания в соответствии с современными требованиями.

4. Мониторинг и оценка эффективности работы персонала

Нынешние IT-инструменты, которые используются в дистанционных технологиях, позволяют обеспечить возможность регулярного и объективного мониторинга деятельности персонала [3, с.66].

С помощью автоматизированных систем аналитики выявляют как сильные стороны сотрудников, так и зоны для их развития. На основании приобретённой информации они принимают обоснованные управленческие решения, проводят кадровое планирование и оценивают персонал по ключевым показателям (KPI).

Таким образом, использование дистанционных технологий в управлении персоналом играют большую стратегическую роль в организациях любой сферы деятельности, в том числе и образовательных организаций. Главным образом, это позволяет повысить гибкость и адаптивность организации, разрешая своевременно реагировать на внутренние и внешние изменения (в нормавтино-законодательной базе, экономических кризисах или необходимости быстрого перехода на удаленную работу).

С помощью дистанционных технологий возможно улучшить качество принимаемых управленческих решений за счет наибольшей прозрачности данных и вероятности оперативного анализа информации. Они снижают расходы, которые связаны с организацией офиса, логистикой проведения встреч и обучающих мероприятий, а также сокращают временные издержки.

Следовательно, интеграция дистанционных технологий в управлении персоналом содействует организации современной, эффективной и устойчивой системы управления трудовыми ресурсами, которая отвечает требованиям времени и инновационного развития.

 

Список литературы:
1. Александрова, Ю.Б. Оценка эффективности дистанционных HR-систем и аналитика персонала // Электронное научное издание «HR-Модерн». — 2023. — Том 7, № 4. — С. 33–47.
2. Иванова, Е.В. Дистанционные технологии в управлении персоналом: современные тенденции и практики. — Москва: Изд-во «Бизнес-Информ», 2023. — 256 с.
3. Кузнецова, М.В. Современные коммуникационные платформы в корпоративном управлении персоналом. — Санкт-Петербург: Питер, 2023. — 198 с.
4. Петров, А.Н., Смирнова, О.Г. Автоматизация HR-процессов: цифровые инструменты и их внедрение // Журнал «Менеджмент и технологии». — 2024. — № 3. — С. 45–59.
5. Смирнов, В.И. Дистанционное обучение и развитие персонала в условиях цифровой трансформации // Вестник Российского университета управления. — 2025. — № 1. — С. 71–85.