Статья:

Обучение младших школьников

Конференция: XXXIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Баринова Д.С. Обучение младших школьников // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(33). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/3(33).pdf (дата обращения: 20.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Обучение младших школьников

Баринова Диана Сергеевна
студент ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», Россия, г. Кемерово
Лебедева Елена Павловна
научный руководитель, канд. пед. наук, ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет», Россия, г. Кемерово

 

Аннотация. В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и технологизацией учебного процесса, появилась необходимость создания новых технологий, а также методов обучения в начальной школе. Одними из решений для учителей начальной школы стали технологии деятельностного типа и интерактивные методы обучения младших школьников.

 

Ключевые слова: технологии, методы, урок, младший школьник, начальная школа.

 

Основной задачей деятельности учителя является построение учебного процесса. Реализация данной задачи требует не только соблюдения учителем требований к проведению урока, но и наличия творческого подхода, особенно в начальной школе.

В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для учителя стало как никогда актуальным применение новейших методов обучения, которые будут соответствовать системно-деятельностному подходу, являющемуся фундаментов организации учебного процесса на всех ступенях образования.

Интерактивные методы в полной мере соответствуют названным критериям и создают приятную атмосферу в учебном процессе.

Используя интерактивные методы, учителя отмечают продуктивный взаимообмен информацией, мнениями и путями решения возникших вопросов по типам: «ученик-ученик», «ученик-учитель», «учитель-ученик». Такой эффект возможен при применении методов, в которых подразумевается инициативность, самостоятельность и уважение мнения оппонента.

Учителями используются различные средства, чтобы привести младших школьников к осознанной деятельности.

Для этого на уроках организуются все формы работы: индивидуальная, парная и групповая, также идет работа с различными источниками информации и применяются интерактивные образовательные ресурсы.

Роль учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

Основу интерактивного обучения составляет организация учебного процесса таким образом, что практически все учащиеся вовлекаются в процесс познания, размышления, поиска, открытия нового знания, они получают возможность исследования и рефлексии своих действий.

Совместная деятельность учащихся в процессе познания и освоения учебного материала показывает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, и в то же время происходит обмен знаниями, идеями, результатами совместной и индивидуальной деятельности на уроке.

Особенно важно то, что происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки.

Такие условия работы позволяют не только получить новое знание, но и оптимизируют познавательные способности.

В своей деятельности особенно часто учителя используют такие интерактивные методы как: метод проектов, мозговой штурм, кластеры, дискуссия, аквариум, исследователи, метод сознательных ошибок, перевёртыш.

Метод проектов предполагает самостоятельную разработку и защиту проекта.

Мозговой штурм используется для сбора мнений, при этом каждой мнение считается верным, а обсуждение происходит по завершении.

Кластеры – выделение ключевых слов в микро теме.

Дискуссия основывается на коллективном обсуждении и поиске решения.

Метод «аквариум» предлагает разыграть и проанализировать ситуацию.

Исследователям, при применении одноименного метода, предстоит, например, найти все случаи употребления конкретного слова.

Метод сознательных ошибок представляет собой поиск целенаправленно сделанных ошибок на уроке и их разбор.

Такой метод, как перевёртыш, можно организовать как определение темы путём её зашифровки или перестановки букв в словах.

Мы рекомендуем использовать интерактивные методы обучения младших школьников уже с первого класса.

Это поможет сделать учебный процесс более самостоятельным, осмысленным, логически построенным, эмоциональным (в положительной окраске) и, как следствие, более результативным.

 

Список литературы:
1. Репникова А.Э. Применение активных и интерактивных методов обучения на уроках в начальной школе/ А.Э. Репникова – 6 с.
2. Современные интерактивные средства обучения в начальной школе во внеурочной деятельности и на уроках математики, окружающего мира и русского языка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.planeta-kniga.ru/blog/interaktivnye-metody-obucheniya-v-nachalnoy-shkole.html – (Дата обращения: 21.11.17).
3. Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://io.nios.ru/articles2/87/2/interaktivnye-metody-obucheniya-na-urokah-v-nachalnoy-shkole – (Дата обращеия: 19.11.17).
4. Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://infourok.ru/interaktivnie-metodi-obucheniya-na-urokah-v-nachalnoy-shkole-1304176.html – (Дата обращения: 21.11.17).