Статья:

Проблема внедрения современных инноваций для младших школьников

Конференция: LIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Старкова Л.А. Проблема внедрения современных инноваций для младших школьников // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 24(54). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/24(54).pdf (дата обращения: 21.10.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Проблема внедрения современных инноваций для младших школьников

Старкова Любовь Алексеевна
студент, Воронежского государственного педагогического университета, РФ, п. Отрадное

 

Аннотация. В статье раскрыты основные проблемы внедрения современных инноваций для младших школьников в образовательный процесс, а также способы их решения.

 

Ключевые слова: проблемы, инновации, преподаватели, младшие школьники, направления.

 

На сегодняшний день, преподаватели младших классов имеют большие возможности в использовании инновационных технологий, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Ведь современное общество движется в ногу со временем и каждый год создаются всё более совершенствованные программы, которые учащиеся с интересом осваивают, а педагоги используют в образовательной деятельности. Неотъемлемой частью является самый важный компонент современного образовательного процесса - инновационная деятельность учителя.

Для начала, рассмотрим термин «инновация» - это новинка, изменение.  Инновационные технологии в образовании позволяют регулировать обучение, сделать его не только интересным для преподавателей, но и для младших школьников, охватывая большую область познаний и деятельности. К сожалению, большинство образовательных учреждений не могут внедрить в образовательный процесс инновационные технологии.

Существует ряд проблем внедрения современных инноваций для младших школьников:

- Стереотипы, существующие в массовом сознании, упоминая обычное лидерство образа жизни болезненным явлениям, предотвращают обновление всех типов обучения.

- Барьер творчества. Учителя, привыкшие работать по старым программам не хотят принимать и изучать что-то новое, показывая враждебное отношение к нововведениям в образовательном учреждении.

- Нежелание развиваться, из-за страха учителя отказываются принимать новые педагогические решения

- Жесткость мышления. Учителя старой школы считают своё мнение окончательным, не подлежащим пересмотру. Они не стремятся к приобретению новых знаний, навыков, негативно относятся к новым тенденциям в современном ОУ

- Личное беспокойство. Из-за неуверенности в себе, своих возможностях, суждений со стороны коллег. Многие учителя максимально сопротивляются любым изменениям в ОУ

Как же принять инновации?

Во-первых, преподаватель должен понять, что инновационные технологии о обучении, способствуют формированию и развитию гармоничной личности, начиная с младшего школьного возраста. Ведь именно в этот период необходимо заинтересовать учащихся, чем-то новым, чтобы привлечь их в образовательный процесс. «Готовые шаблоны» не подходят для такого.

Также, важно постоянно увеличивать и совершенствовать собственный интеллектуальный уровень, лично, для себя, своей компетенции. Учитель, который избавится от «комплексов», перешагнёт психологические барьеры, готов стать полноценным участником инновационных преобразований.
Существует несколько направлений внедрения современных инноваций для младших школьников:

1) С целью реализации творческого потенциала и формирования общих и профессиональных компетенций личности, преподаватели могут включать творческие задания на уроках, а также на внеурочной деятельности, проводя внеклассные мероприятия, организуя работу научных кружков, предлагая и координируя участие младших школьников в конкурсах, олимпиадах, конференциях. Благодаря этому, младшие школьники смогут не только показать свои знания по учебным дисциплинам, но и сформировать, проявить, развить творческое профессиональное мышление.

2) Второе направление инновационной деятельности - введение инноваций в содержание. Инновации в области обучения включают в себя инновации в сфере содержания. Поэтому необходима разработка учебного материала с учетом последних достижений науки и профессиональной деятельности. А порой издание учебников с обновленной информацией, разрешенной Министерством образования и науки РФ в качестве пособий для учащихся младших классов, опаздывает, поэтому не стоит забывать пополнять материал занятий необходимыми новыми данными. Сегодня существует возможность разработать пособия, использовать электронные образовательные ресурсы и данные специальной литературы, профессиональные периодические издания, нормативные документы Министерства образования РФ, материалы сайтов, посещаемых мероприятий, организованные, Министерством образования Воронежской области.

3) Третье направление - инновации в методах и формах образования. При обучении необходимо использовать активные и интерактивные методы и формы обучения, которые ориентированы на широкое взаимодействие младших школьников не только с преподавателем, но и друг с другом.

4) Четвертым направлением является инновации в совместной деятельности преподавателя и учащихся. С введением в обучении и образовательном процессе стандартов нового поколения учитель должен выполнить функции наставника, но не главного источника информации для младших школьников. Обращать должное внимание на деятельность учащихся, вместе формулировать цели и задачи, какое решение будет способствовать поиску, обработке, преобразованию информации, которая поможет подготовиться к защите проектной или исследовательской деятельности.

5) Пятое направление инновационной деятельности состоит в реализации инновационных методов оценки образовательного результата, среди которого очень важная оценка рейтинга деятельности младших школьников в исследованиях, создании портфолио, самооценки. Необходимо помнить, что образовательные задачи и задачи контроля должны содержать различные проблемные ситуации, в которых учащиеся смогут применить полученные знания и способности. Портфолио младших школьников позволяет оценивать объективно формирование общих и профессиональных знаний, качество подготовки к будущей образовательной и профессиональной деятельности.

6) Шестое направление инновационной деятельности – состоит в том, что инновационная деятельность учителя невозможна без увеличения его научного и методического видения, совершенствования, непрерывного развития творческого потенциала, а также обмена и распространения лучшего опыта. Педагоги должны заниматься профессиональным развитием постоянно, принимая не только те курсы, вебинары, которые предлагаются администрацией учебного заведения, но и выбирать самостоятельно, по профилю преподаваемых дисциплин и профессиональных модулей и потребностям в улучшении профессиональных компетенций. По словам ФГОС НОО педагогам предстоит совершенствовать навыки, в том числе в виде обучения в образовательных организациях не менее 1 раза в 3 года.

Инновации для младших школьников, внедренные в учебных заведениях современной России, помогают реализовать социальный строй: сформировать у школьников, учащихся чувство патриотизма, гражданской ответственности, любви к родной земле, уважения к национальным традициям. Информационно-коммуникационные технологии стали привычными в детских садах, школах, академиях, университетах. В представленных шести направлениях инновационной деятельности, учителя смогут достичь различных результатов. Где-то они будут выше, где-то ниже, но непрерывная работа, совершенствование навыков и творческое проявление преподавателей, несомненно, благоприятно воздействуют на качество обучения в современных образовательных учреждениях.

 

Список литературы:
1. Виситова Л. С. Нетрадиционные формы и методы обучения на уроках в начальной школе / Л. С. Виситова // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). — М.: Буки-Веди, 2015
2. Матяш Н.В. Инновационные педагогические технологии: Проектное обучение: Учебное пособие / Н.В. Матяш // - М.: Academia, 2017. - 422 c
3. Сангаджиева, З.И. О содержании понятия «Инновационная деятельность» в образовательном процессе // Историческая и социально-образовательная мысль. / – 2013. – № 1 (17). – С.123-127.