Статья:

Современное развитие стратегического потенциала бизнеса в области геодезии

Конференция: LXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Полтораков О.В. Современное развитие стратегического потенциала бизнеса в области геодезии // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 32(62). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/32(62).pdf (дата обращения: 25.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Современное развитие стратегического потенциала бизнеса в области геодезии

Полтораков Олег Владимирович
магистрант, Государственный Социально Гуманитарный Университет, РФ, г. Коломна
Столярова Алла Николаевна
научный руководитель, д-р экон. наук, профессор, Государственный Социально Гуманитарный Университет, РФ, г. Коломна

 

Для оценки стратегического потенциала развития компании проведем анализ конкурентов и потребителей. Для анализа конкурентов построим профиль основных конкурентов рассматриваемой организации по следующим критериям:

1. качество услуг;

2. известность на рынке;

3. уровень цен;

4. сервисное обслуживание;

5. квалификация персонала.

Для построения сравнительного профиля конкурентов применим экспертные оценки четырех экспертов. Шкала оценки от 1 до 5. Представим результаты оценки в таблице 1.

Таблица 1.

Результат оценки конкурентов ООО «КартГеоСервис» по выделенным критериям

Предприятия конкуренты

Критерии

качество услуг

известность на рынке

уровень цен

сервисное обслуживание

квалификация персонала

1. ООО «КартГеоСервис»

4

5

4

3

4

2. ООО «Карта-Мастер»

3

5

5

3

5

3. ООО «Стандарт»

4

3

4

3

4

4. ООО «Исток»;

3

3

3

4

4

5. ООО «ОКК»

4

3

2

4

3

 

Оценки, представленные в таблице 2, были поставлены экспертами, специалистами планово-экономического отдела ООО «КартГеоСервис». На основании таблицы 2 построим профиль конкурентов (рис. 1).

 

Рисунок 1. Профиль конкурентов ООО «КартГеоСервис»

 

Как видно из рисунка 1, наиболее опасным конкурентом для ООО «КартГеоСервис» является ООО «Карта-Мастер». Это предприятие превышает рассматриваемую организацию по ряду параметров.

Остальные конкуренты занимают меньшую площадь фигуры на рисунке 1, поэтому являются менее конкурентоспособными, чем ООО «КартГеоСервис». ООО «Карта-Мастер» имеет более выгодное положение по уровню цен и известности на рынке, однако, по качеству услуг оно уступает ООО «КартГеоСервис».

Проведем анализ потребителей ООО «КартГеоСервис» (табл. 2).

Таблица 2.

Характеристики целевой аудитории

Параметры

Значение

Масштаб предприятия

Малый бизнес, ближе к среднему

Территориальная принадлежность

Московская область

Отраслевая принадлежность

Торговые и промышленные предприятия

Предпочитаемые товары и услуги

Строительство нежилых зданий и Электромонтажные работы

 

На рисунке 2 представлен портрет целевой аудитории ООО «КартГеоСервис», отражающий удельный вес выручки предприятия от каждого вида потребителя в общем ее объеме.

 

Рисунок 2. Портрет целевой аудитории ООО «КартГеоСервис»

 

Как показывает рисунок 2, наибольший доход ООО «КартГеоСервис» приносит малый бизнес. Средний бизнес и частные лица также занимают значительную долю в доходах предприятия. Поэтому предприятию нужно уделять повышенное внимание разработке предложений для этих категорий потребителей.

 

Список литературы:
1. Герчикова, И.Н.Менеджмент [Текст]: учебник / И. Н. Герчикова. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2015. - 511 с.
2. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. – М.: Юрайт, 2016. – 290 с.
3. Григорьева, Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз [Текст]: учебник для бакалавриата и магистратуры – 3-е изд. перер. и доп. / Т.И. Григорьева – М.: Юрайт, 2016. – 486 с.
4. Зуб, А.Т. Антикризисное управление [Текст]: учебник бакалавриата / А.Т. Зуб. – 2-е изд. перер. и доп. – М.: Юрайт, 2017. – 343 с.
5. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / А.Т. Зуб. – 4-е изд. перер. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 375 с.
6. Капинос, Д.Е. Системный подход в управлении: что такое архитектура предприятия и зачем она нужна [Электронный ресурс] //Стратегический менеджмент / Д.Е. Капинос. – 2016. – №1.– URL: http://grebennikon.ru/article-qauf.html
7. Князева, Т. В. Стратегический менеджмент в современных условиях [Электронный ресурс] // Наука и современность. / Т.В. Князева. – 2016. – №15. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategicheskiy-menedzhment-v-sovremennyh-usloviyah
8. Ковалевский, О.И. Совершенствование маркетинговой деятельности на предприятиях среднего и малого бизнеса [Электронный ресурс] / О.И. Ковалевский // Молодой ученый. – 2017. – №43. – С. 154-156. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/177/46118/
9. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник и практикум для академического бакалавриата / под ред. В.И. Бариленко. – М.: Юрайт, 2016. – 455 с.
10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст]/ Ф. Котлер, К.Л. Келлер – 14-е издание. – СПб.: Питер, 2015. – 800 с.