Современное развитие стратегического потенциала бизнеса в области геодезии
Конференция: LXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Экономика
LXII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Современное развитие стратегического потенциала бизнеса в области геодезии
Для оценки стратегического потенциала развития компании проведем анализ конкурентов и потребителей. Для анализа конкурентов построим профиль основных конкурентов рассматриваемой организации по следующим критериям:
1. качество услуг;
2. известность на рынке;
3. уровень цен;
4. сервисное обслуживание;
5. квалификация персонала.
Для построения сравнительного профиля конкурентов применим экспертные оценки четырех экспертов. Шкала оценки от 1 до 5. Представим результаты оценки в таблице 1.
Таблица 1.
Результат оценки конкурентов ООО «КартГеоСервис» по выделенным критериям
Предприятия конкуренты |
Критерии |
||||
качество услуг |
известность на рынке |
уровень цен |
сервисное обслуживание |
квалификация персонала |
|
1. ООО «КартГеоСервис» |
4 |
5 |
4 |
3 |
4 |
2. ООО «Карта-Мастер» |
3 |
5 |
5 |
3 |
5 |
3. ООО «Стандарт» |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
4. ООО «Исток»; |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5. ООО «ОКК» |
4 |
3 |
2 |
4 |
3 |
Оценки, представленные в таблице 2, были поставлены экспертами, специалистами планово-экономического отдела ООО «КартГеоСервис». На основании таблицы 2 построим профиль конкурентов (рис. 1).
Рисунок 1. Профиль конкурентов ООО «КартГеоСервис»
Как видно из рисунка 1, наиболее опасным конкурентом для ООО «КартГеоСервис» является ООО «Карта-Мастер». Это предприятие превышает рассматриваемую организацию по ряду параметров.
Остальные конкуренты занимают меньшую площадь фигуры на рисунке 1, поэтому являются менее конкурентоспособными, чем ООО «КартГеоСервис». ООО «Карта-Мастер» имеет более выгодное положение по уровню цен и известности на рынке, однако, по качеству услуг оно уступает ООО «КартГеоСервис».
Проведем анализ потребителей ООО «КартГеоСервис» (табл. 2).
Таблица 2.
Характеристики целевой аудитории
Параметры |
Значение |
Масштаб предприятия |
Малый бизнес, ближе к среднему |
Территориальная принадлежность |
Московская область |
Отраслевая принадлежность |
Торговые и промышленные предприятия |
Предпочитаемые товары и услуги |
Строительство нежилых зданий и Электромонтажные работы |
На рисунке 2 представлен портрет целевой аудитории ООО «КартГеоСервис», отражающий удельный вес выручки предприятия от каждого вида потребителя в общем ее объеме.
Рисунок 2. Портрет целевой аудитории ООО «КартГеоСервис»
Как показывает рисунок 2, наибольший доход ООО «КартГеоСервис» приносит малый бизнес. Средний бизнес и частные лица также занимают значительную долю в доходах предприятия. Поэтому предприятию нужно уделять повышенное внимание разработке предложений для этих категорий потребителей.