Статья:

Отельный бизнес после ковида

Конференция: XCIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Волынец М.Ю. Отельный бизнес после ковида // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XCIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 25(94). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/25(94).pdf (дата обращения: 23.12.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 6 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Отельный бизнес после ковида

Волынец Марина Юльевна
магистрант, Московский финансово-промышленный университет «Синергия» , РФ, г. Москва

 

Аннотация. В статье анализируется современное состояние рынка гостиничных услуг в России. Определяются конкурентные преимущества отелей, входящих в гостиничные сети, над несетевыми гостиницами. Проводится анализ как зарубежных, так и национальных гостиничных цепей после пандемии. 

 

Ключевые слова: отели; рынок гостиничных услуг; консорциум; ассоциация, гостиничные корпорации, индустрия гостеприимства и туризма.

 

Актуальность работы К сожалению, в нашей стране гостиничный бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изучение экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль экономической науки, а менеджменту и маркетингу услуг гостеприимства только в последние годы начали обучать в Российских Вузах. Перемены в экономике и политике, произошедшие за последнее время, из-за пандемии, поставили нас перед необходимостью заново осмысливать и определить место и роль индустрии гостеприимства в России.

Введение.

Президент России Владимир Путин назвал очевидной необходимость развитие внутреннего туризма, особенно в условиях, когда многие страны остаются закрытыми из-за пандемии. (ТАСС от 13 июля 2020 года)

Рынок гостиничных услуг в России – до пандемии, был один из самых быстро и успешно развивающихся, ежегодно он прирастал на 15–20 %, а 2018 год - год чемпионата мира по футболу, показал насколько прибыльной для бюджета России может быть развитие туризма.

Гостиничная индустрия в России находится пока под давлением коронавирусной пандемии. Туриндустрия РФ по итогам полугодия 2020 потеряла около 1,5 трлн. рублей.

К осени прогнозируется возвращение к обычному режиму. Сейчас начался постепенный выход гостиничного сегмента из карантина.

Современная ситуация усугубляется ещё отменой деловых и спортивных мероприятий, а также вводом ограничения на въезд в страну. Так, конгрессно-выставочная отрасль потенциально может потерять около 50 миллиардов рублей, так как в России могут быть отменены около 300 выставок и мероприятий.

Можно согласиться с консультантами Knight Frank и Colliers International. Так, заместитель директора департамента стратегического консалтинга компании Евгения Тучкова считает, что в настоящее время ситуация с туризмом находится в состоянии большой неопределенности, а основные центры притяжения туристических потоков — Москва, Санкт-Петербург и Сочи — в ближайшее время будут жить в основном за счет внутреннего туризма и командировок. «Если говорить об убытках в гостиничном сегменте, в среднем в Санкт-Петербурге только люксовый сегмент будет терять около 80-100 миллионов рублей в день, соответственно, в Москве эта цифра будет в несколько раз выше.

В свою очередь, заместитель директора департамента по развитию апарт-отелей Becar Asset Management Николай Пана делает более смелый прогноз относительно потерь гостиничного бизнеса. По его словам, в 2020 году гостиничный рынок может не досчитаться 15-20% от годового объема выручки.

Однако, следует отметить, что Краснодарский край в плюсе. Несмотря на подавляющее число отмен броней в отелях Москвы и Санкт-Петербурга, эксперты единогласно сошлись во мнении, что на фоне массовой отмены рейсов в популярные туристические страны и закрытия границ, курорты Краснодарского края могут извлечь значительную пользу из коронавирусной пандемии. «Курорты Краснодарского края, в которых сосредоточен большой объем предложения отелей в разных ценовых сегментах, точно смогут принять массовых туристов и таким образом выиграть в сложившейся ситуации. По нашим оценкам, Сочи, Анапа и Геленджик покажут высокую загрузку в летний сезон.

Разделяет мнение консультанта Colliers International и Ольга Широкова. По ее мнению, несмотря на массовую отмену рейсов на популярные заграничные локации для отдыха, российские граждане не готовы отменять отпуск и могут переориентироваться на внутренние курорты. «Курортные регионы ожидает хороший высокий сезон – сейчас русский турист, столкнувшийся с отменой рейсов и закрытием границ в Европе, на фоне 30% скидки на внутренние перелеты (интервью Председатель правительства Российской Федерации Мишустина М.В. от 14июля 2020 года), ищет альтернативные варианты внутри страны. Уже сейчас можно наблюдать увеличение тарифов на проживание на летние месяцы как в Крыму, так и в Сочи», — отмечает эксперт Becar.

Ростуризм совместно с Министерством транспорта, туроператорами и регионами уже запустили десятки доступных предложений по новым направлениям, а также дополнительные авиарейсы на уже популярные курорты. И варианты этих предложений будут расширяться на протяжении летнего и осеннего периодов. Конечно же, в нашей стране предстоит ещё очень многое сделать, в том числе в части туристической инфраструктуры и качества сервиса, но уже сейчас в России есть много возможностей для того, чтобы это лето стало особенным для каждого из нас»,– заявила глава Федерального агентства по туризму Зарина Догузова.

«Россия обладает уникальным культурным наследием, гастрономическим потенциалом, местами для активного, спортивного и оздоровительного отдыха. Туризм 2020 - это многообразное открытие новых туристических маршрутов для миллионов россиян. А для регионов, туроператоров и предпринимателей Туризм 2020 станет одним из драйверов роста, позволит сформировать новые туристические потоки», — отметил президент Корпорации «Синергия» Вадим Лобов.

Развивать туризм в регионах надо по 5 направлениям:

– культурно-познавательный туризм;

– активно-спортивный отдых;

– оздоровительный туризм;

– гастрономический туризм;

– пляжный и семейный отдых.

«Наша страна уникальна и многогранна. Она поражает своим размахом, богатством культурного фонда, природных ландшафтов и туристических дестинаций - это возможность для жителей нашей страны открыть для себя это многообразие, познакомиться с лучшими и мало известными локациями культурно-познавательного и активного туризма, пляжными курортами, направлениями для гастротуризма. Уверен, что поддержка мероприятия со стороны Минэкономразвития и Ростуризма и продуктивное взаимодействие большого числа специалистов туротрасли дадут уверенный импульс развитию внутреннего туризма в России», - прокомментировал президент Общенационального Союза Индустрии Гостеприимства Грант Бабасян.

В свете последних событий и развитием внутреннего туризма, отелям российских гостиничных цепей следует расширять географию городов присутствия, увеличивать количество гостиниц, проводить качественные PR-кампании, и тем самым повышать узнаваемость и популяризировать бренды, не забывая «о развитии инфраструктуры.

(НОВО-ОГАРЕВО, 13 июля. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подчеркнул "Большие резервы для качественного роста есть и для внутреннего туризма, что особенно сейчас, понятно, является важным и чувствительным для людей", - сказал глава государства на заседании совета по стратегическому развитию и нацпроектам. "Если многие страны закрыты до сих пор, нам нужно развивать внутренний туризм, это очевидные вещи", - добавил Путин. "Здесь мало создать хороший предпринимательский климат. Нужно предметно заниматься поддержкой деловой инициативы, что называется "выращивать" новые компании", - сказал Путин.    

Восстановление гостиничного бизнеса займет 3-4 года, для его оживления нужна шоковая терапия, считает генеральный директор управляющей отелями Accor в России компании "Р.М.Х.К." Алексис Деларофф.

Гостиничный бизнес – это "длинные" деньги. Ежемесячные платежи по возвращению кредитов очень высоки, поэтому надо субсидировать возврат этих денег или приостановить платежи хотя бы на 6-8 месяцев", — сказал он на онлайн-заседании рабочей группы по туризму, гостиничному и ресторанному бизнесу комиссии Госдумы по мерам поддержки малого и среднего предпринимательства.

По словам эксперта, чтобы гостиничный и ресторанный бизнесы ожили, нужна шоковая терапия – налоговые льготы, в том числе по НДС. "Так, НДС в ближайшие несколько месяцев надо снизить до 5%, это позволит восстановить потоки. Потом можно постепенно поднимать НДС, для начала до 10%", — считает Деларофф. По его мнению, ждать восстановления бизнеса в 2021 году не стоит.

«У отельеров и рестораторов не хватает денег, им нужны отсрочки по налогам на землю, имущество, но не на месяцы, а на 2-3-4 года. И выплатить их нужно позволить постепенно, а не одномоментно. Так мы могли бы постепенно выкарабкаться из этой ямы. Сейчас 60% наших отелей закрыты, сотрудники в простое или неоплачиваемых отпусках", — сказал Деларофф. Под брендами сети Accor в России работает 51 отель.

В свою очередь, генеральный директор "Курорта Красная Поляна" Андрей Круковский добавил, что сейчас принято Постановление, которое позволяет отсрочить налоги на срок до 6 месяцев.

"Но по факту те деньги, которыми располагали компании на конец марта, направлены на выплату зарплат за март, а в мае – за апрель. После этого деньги на счетах большинства предприятий закончились.

Поэтому нам нужно понять, будут ли выделены субсидии в полном объеме, а не только в размере МРОТ", — сказал он. По его словам, без помощи государства предприятию будет трудно сохранить рабочие места для 2 тыс. человек.

В конце апреля состоялось первое заседание рабочей группы по туризму, гостиничному и ресторанному бизнесу комиссии Госдумы по мерам поддержки малого и среднего предпринимательства. Руководитель группы, глава комитета Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов предложил участникам вносить конкретные предложения по поддержке туристической и гостиничной отраслей.

В ходе заседания участники встречи, представители общественных объединений в сфере туризма, ресторанного и гостиничного бизнес, региональных властей, крупных гостиничных сетей, курортов и турфирм назвали необходимый для предприятий их сферы объем бюджетных инвестиций, а также перечисляли меры поддержки, которые они хотели бы получить от государства».

Правительственная комиссия поддержала инициативу Ростуризма о включении 9 гостиничных сетей в обновленный перечень системообразующих организаций российской экономики, это мера поддержки предприятий в условиях кризиса, сообщила пресс-служба Ростуризма.

«С учетом огромного вклада гостинично - туристкой отрасли в уровень занятости и доходы граждан, Ростуризм внес соответствующее предложение о расширении перечня системообразующих организаций и включении в него крупных гостиничных сетей в соответствии с четырьмя отраслевыми критериями», - говорится в сообщении пресс-службы ведомства.

Как отметили в Ростуризме, речь идет о крупных сетях, управляющих 173 гостиницами с номерным фондом 38,7 тыс. комнат. В список вошли: ООО «Азимут Хотелс Компани», ООО "РМХК" "Рашэн Мэнэджмэнт Хотел Компани", ООО "АйСи Интернэшнл Хотелс" InterContinental, ООО «Васта Дискавери», ООО «Космос ОГ», НАО "Красная Поляна", ООО «Амакс», ООО «ГОСТ Отель Менеджмент», ООО "Арбат Отель Менеджмент".

По словам главы ведомства Зарины Догузовой, «Включение крупнейших компаний отрасли в перечень системообразующих организаций поддержит предприятия, являющиеся крупными работодателями, в сложной экономической ситуации, а также подчеркивает значимость туристской отрасли для экономики Российской Федерации. Это и важный сигнал для бизнеса продолжать инвестировать и развивать туризм в стране», заявила она.

Как сообщили в Ростуризме, ключевыми показателями при выборе предприятий стали количество отелей, номеров и сотрудников (не менее 1200), а также выручка за календарный год (не менее 2 млрд. руб.). Все отобранные компании - франчайзеры являются налоговыми резидентами Российской Федерации, а также первыми представителями туристской отрасли в списке системообразующих предприятий.  

Госдума на заседании с участием глав Роспотребнадзора и Ростуризма определила этапы этого процесса и обновленные нормы для начала работы гостиниц и отелей. (Новые стандарты защиты от COVID-19).

 

Список литературы:
1. Официальный сайт Ростуризм [Электронный ресурс]: URL: https://www.russiatourism.ru/
2. ТАСС [Электронный ресурс]: URL: https://tass.ru/ekonomika/8949907