Статья:

Применение технологии модульного обучения на уроках геометрии в 11 классе (на примере темы «Метод координат в пространстве»)

Конференция: II Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Сергеева Н.Ю. Применение технологии модульного обучения на уроках геометрии в 11 классе (на примере темы «Метод координат в пространстве») // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. II междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(2). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(2).pdf (дата обращения: 18.09.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Применение технологии модульного обучения на уроках геометрии в 11 классе (на примере темы «Метод координат в пространстве»)

Сергеева Нюргустана Юрьевна
магистрант, Северо-Восточный федеральный университет, РФ, г. Якутск
Ефремов Валентин Павлович
научный руководитель, канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой МПМ ИМИ СВФУ, РФ, г. Якутск

 

Основная задача современной школы состоит в том, чтобы создать такую систему обучения, которая бы обеспечивала образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

Для решения этой задачи требуется такая технология, которая бы обеспечила ученику развитие его самостоятельности, умений осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Одним из таких технологий является технология модульного обучения, в которой ученику отводится основная роль, а от учителя требуется перейти из режима информирования в режим консультирования и управления.

Целью нашего исследования является теоретическое обоснование и выявление эффективности применения технологии модульного обучения в 11 классе, при изучении темы «Метод координат в пространстве».

Гипотеза исследования состоит в том, что более успешное и качественное усвоения знаний учащимися может быть обеспечено, если применить технологию модульного обучения при изучении темы «Метод координат в пространстве».

Прежде чем дать определение модульной технологии рассмотрим, что вообще понимается под педагогической технологией.

Педагогическая технология – это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В.М. Монахов).

Перейдем к рассмотрению модульной технологии.

Модульное обучение основано на следующей основной идее: ученик должен учиться сам, а учитель обязан осуществлять управление его учением: мотивировать, организовывать, координировать, консультировать, контролировать.

Модульное обучение – это такая педагогическая технология, при которой учащиеся работают с учебной программой, составленной из модулей.

Сущность модульного обучения состоит в том, что ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем [1].

Модуль (по П.А. Юцявичене) – целевой многофункциональный узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему высокого уровня целостности [8, с. 272].

Таким образом модуль выступает средством модульного обучения, т.к. в него входит:

· целевой план действий;

· банк информации;

· методическое руководство по достижению дидактических целей.

Рассмотрим тематическое планирование модульного обучения по теме «Метод координат в пространстве»:

 

Содержание

Количество часов

1

Прямоугольная система координат в пространстве.

1 ч.

2

Координаты вектора.

2 ч.

3

Связь между координатами векторов и координатами точек.

1 ч.

4

Простейшие задачи в координатах.

2 ч.

5

Повторение, решение задач по теме.

1 ч.

6

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.

2 ч.

7

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1 ч.

8

Повторение, решение задач по теме.

1 ч.

9

Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

1 ч.

10

Контрольная работа.

2 ч.

 

Для разработки обучающих модулей при изучении темы «Метод координат в пространстве» используется учебник авторов Л.С. Атанасяна и др. Курс рассчитан на 14 часов.

Модуль №1.

 

Всего составлено 14 обучающих модулей, а также 14 уроков по теме «Метод координат в пространстве» для учащихся 11 классов

 

Список литературы:
1. Будобазарова, Ц.Н. Блочно-модульное обучение: Из опыта работы [www.festival.1september.ru].
2. Геометрия. 10–11 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и пофил. уровни / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.]. – М.: Просвещение, 2011. – 255 с.
3. Инусова, Х.М. Модульное обучение – что это такое? / Х.М. Инусова // Школьные технологии – 1988 г. – №2.
4. Оселедчик, Ю.С. Модульная технология обучения и контроль результатов учебной деятельности / Ю.С. Оселедчик // Среднее и профессиональное образование. – 2003. - №6. – С . 44-45
5. Третьяков, П.И. Технология модульного обучения в школе: Практико-ориентированная монография / П.И. Третьяков, И.Б. Сенновский – М.: Педагогика, 2001. -327 с.
6. Чошанов, М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения: методическое пособие / М.А. Чошанов. – М.: Народное образование, 1996. – 160 с.
7. Юцевичене, П.А. Принципы модульного обучения / П.А. Юцевичене // Советская педагогика, 1990.
8. Юцевичене, П.А. Теория и практика модульного обучения. – Каунас, Швиесе, 1989. – 272 с.