Статья:

Иностранный язык как один из инструментов маркетинга

Конференция: XI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Агбалян Д.М. Иностранный язык как один из инструментов маркетинга // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(11). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/11(11).pdf (дата обращения: 19.09.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Иностранный язык как один из инструментов маркетинга

Агбалян Даниел Меликович
студент, Старооскольский филиал национального исследовательского университета «БелГУ», РФ, г. Старый Оскол

 

FOREIGN LANGUAGE AS ONE OF THE INSTRUMENTS OF MARKETING

 

Daniel Agbalyan

Student, Stary Oskol’s branch of the national research university «BelGU», Russia, Stary Oskol

 

Аннотация. В данной статье устанавливается  роль иностранного языка в сфере деловых отношений. Также рассматриваются причины глобализации английского языка и необходимость его изучения в нынешних экономических и политических условиях. Изучаются проблемы низкого уровня знания иностранного языка в России.

Abstract. The article establishes the role of a foreign language in business relations. Also it considers the reasons of the English language globalization and the necessity of studying English in current economic and political conditions. The problems of a low level of foreign language knowledge in Russia are studied.

 

Ключевые слова: маркетинг; бизнес; глобализация; специалист; HR-менеджер; эра интернета; иностранный партнер.

Keywords: marketing; business; globalization; specialist; HR-manager; the era of the internet; foreign partner.

 

В 21 веке – веке информационных технологий, знание и понимание иностранного языка является не только отличительной составляющей культурного, образованного и цивилизованного человека, но и одним из важнейших особенностей и условий для личного карьерного и профессионального роста и развития работника. Основной причиной этому служит всеобщая мировая глобализация. Также этому способствует увеличение количества личных контактов с людьми из иностранных государств. Например, туристические поездки за границу, электронные социальные сети, которые во многом упрощают общение между людьми из разных стран, деловые партнеры из других государств и т.д.

Современные экономические и коммерческие связи между развитыми странами происходит как никогда интенсивно и основательно. В связи этим, способы коммуникации между партнерами и коллегами обретает все большую популярность. Бизнес английский приобретает жизненно важный характер при взаимоотношении между бизнесменами, предпринимателями, специалистами межнациональных компаний, потому что именно способность партнеров  грамотно вести переговоры на деловом языке определяет их имидж и профессиональный уровень. Важным толчком к появлению новых видов бизнес деятельности, связанные с предоставлением потребителям услуг по обучению иностранного языка, является глобализация английского языка [2, с. 68].

Возможно, многие из вас когда-нибудь пробовали устраиваться на работу. Но чтобы иметь хороший доход, вам наверняка потребуется знание иностранного языка, в частности английского языка. Но знание одного разговорного языка недостаточно. Чтобы научиться вести переговоры с другими компаниями и организациями, нужно детальное изучение делового стиля иностранного языка. Хочется добавить, что, даже выучив деловой стиль общения, вы не сможете с первых же рабочих встреч освоить полностью данный стиль речи. Для этого необходимо постоянно практиковаться. Вот как высказался один из виднейших ораторов США Ральф Уолдо Эмерсон: «Все хорошие ораторы начинали как плохие ораторы». Именно поэтому только постоянный труд может вывести человека на профессиональный уровень.

Особенностью при общении с носителями иностранного языка является понимание их культурных и религиозных специфик, которые нужно учитывать и изучать совместно с грамматикой, лексикой. Примечательно, что между изменением языковой картины мира, мышления личности и изучением иностранного языка проходит прямая связь.

Деловой английский язык включает в себя собеседования, написания резюме, но его отличительной чертой является не только это. А именно, когда работник попадает в бизнес среду, ему приходится выступать с различными презентациями, совершать переговоры, отвечать на телефонные звонки, писать официальные письма различного рода, вести деловую переписку с партнерами, заключать контракты и т.д. На этом список не заканчивается, но этот перечень всегда открыт, и каждый из нас может применить свои способности и навыки в этих сферах [1].

В современном, динамичном и быстро развивающемся мире интернациональный маркетинг и официальные деловые взаимоотношения с иностранными коллегами и партнерами стремительно набирают обороты. В связи с этим быть только лишь первоклассным специалистом в коммерческой сфере уже не актуально. Разница между месячными доходами менеджера в организации, который владеет двумя и более иностранными языками и  просто хорошим менеджером более чем очевидна.

Иностранные языки в Российской Федерации существуют на довольно низком уровне, даже несмотря на стремительно развитие экономических и политических связей. По данным исследования на знание английского языка, которое провели EF English First в более чем 40 стран, Россия заняла лишь 32 место. Бразилия, Индия и Китай оказались далеко впереди нас. В процентном соотношении иностранный язык знают всего лишь 17% населения страны, из которых каждый пятый когда-либо бывал за границей. По статистике ФМС, у 15% граждан России есть загранпаспорт [3].

Благодаря росту развития международных экономических отношений, в русском языке все чаще появляются заимствованные иностранные слова. Например, название импортных продуктов, которые зачастую используются в меню многих ресторанов.

Большая часть HR-менеджеров России считают, что знание одного иностранного языка является очень хорошей прибавкой к зарплате. Эта прибавка в среднем расценивается в пределах от 15% до 35%. В наше время появляются все больше профессий, связанных с английским языком. Поэтому все чаще можно заметить, что английский язык является необходимым условием при принятии на работу [3].

Вот пример некоторых профессий, где практически невозможно обойтись без использования английского языка:

  1. IT сфера. Все новое программное обеспечение в основном появляется на английском языке. И не всегда стоит ждать его перевода на русский язык. Следовательно, обучение английскому является приоритетом для работников данной сферы.
  2. Сфера туризма. Ведение дел с туроператорами, партнерами и клиентами чаще всего проходит на английском. Без понятия языка очень трудно развиваться в этой сфере.
  3. Менеджер по продажам. Множество организаций ведут свои дела с иностранными партнерами. И иностранный язык является тем самым инструментом для ведения общих дел международных компаний [1].

Что касается маркетинга, то необходимо сказать, что многие считают его «современным» изобретением, но тут не все так просто. Маркетинг сам по себе появился в тот период времени, когда зародилось ремесленничество и люди стали не только использовать продукты своего труда в своих нуждах, но и продавать их другим.

Маркетинг находится в постоянном эволюционном процессе, потому что на рынке ежегодно появляются новые товары за счет изменения вкусов и моды людей. И задачей маркетологов заключается в поиски точек слияния с аудиторией, что, несомненно, ведет к росту рынка [2, с. 77].

С началом эры интернета маркетинговая система кардинально изменилась. С помощью интернета современные бренды становятся по-настоящему глобальными. Например, социальная сеть Facebook насчитывает более 2 миллиардов активных пользователей. При помощи таких социальных сетей стираются национальные границы маркетинга, что приводит к всеобщей глобализации.

Многие международные бренды делают английский своим основным языком, потому что именно он является наиболее используемым языком планеты. Численность англоговорящих примерно 1,5 миллиарда людей.          

Надо отметить, что знание иностранного языка полезно и необходимо и для потребителей,  и для самих маркетологов. Англоговорящий рынок рекламы и маркетинга развивается намного быстрее отечественного. То есть мы можем черпать идеи и инструменты, которые в скором времени появятся и у нас. Так как технологии воздействия на аудиторию устаревают всего за несколько лет, то такой метод развития является самым популярным.

В скором времени наступит именно тот день, когда уже спрашивать о знании и понимании английского языка будет также неприлично, как и спрашивать об умении пользования ПК. Но, с другой стороны, в нашей стране уровень знания английского языка остается низким даже в больших городах, не говоря об остальных регионах государства.

 

Список литературы:
1. Как развивался маркетинг, и почему для него так важен английский язык https://rb.ru/opinion/marketing-i-english (дата обращения 23.10.2018)
2. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия. М.: Издательский дом «Вильямс», 2005. 
3. Официальный сайт американского финансово-экономического журнала [электронный ресурс] // Режим доступа URL: https://www.forbes.com/