Статья:

Особенности освещения федеральной молодёжной политики в сети интернет

Конференция: XXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Политология

Выходные данные
Иващенко А.С. Особенности освещения федеральной молодёжной политики в сети интернет // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 2(24). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/2(24).pdf (дата обращения: 25.05.2020)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Особенности освещения федеральной молодёжной политики в сети интернет

Иващенко Анастасия Сергеевна
магистрант, Российский государственный социальный университет, РФ, г Москва
Карпова Татьяна Георгиевна
научный руководитель, канд. филол. наук, доцент, Российский государственный социальный университет, РФ, г Москва

 

FEATURES OF FEDERAL YOUTH POLICY ON THE INTERNET NETWORK

 

Anastasia Ivashchenko

Master student at RSSU, Russia, Moscow

Tatyana Karpova

Scientific director, Candidate of Philological Sciences at RSSU, Associate Professor, Russia, Moscow

 

Аннотация. В данной статье рассматриваются важные аспекты взаимодействия современной журналистики в сети интернет и молодежной политики. Таким образом показывается, что на сегодняшний день институт журналистики играет значительную роль в реализации обратной связи молодежи и органов государственной власти.

Abstract. This article discusses important aspects of the interaction of modern journalism on the Internet and youth policy. Thus, it is shown that today the Institute of Journalism plays a significant role in the implementation of feedback from young people and public authorities.

 

Ключевые слова: интернет, молодежь, молодежная политика, информация, мероприятия, СМИ, контент, волонтерское движение, органы власти.

Keywords: Internet, youth, youth policy, information, events, media, content, volunteer movement, authorities.

 

В настоящее время в связи с развитием цифровых коммуникаций остро встает вопрос перехода от традиционных методов подачи информации – газет, журналов, брошюр и прочей печатной периодики к новым видам передачи информации, то есть получению ее читателем из сети интернет.

Безусловно, на территории России СМИ уже более двух десятков лет в полной мере используют все возможности новых информационных технологий. Появляются сайты газет, журналов, официальные интернет-представительства печатных изданий.

Это, разумеется, способствует росту их популярности в читающей среде. Однако, как правило, не все новости доходят до читателя из обычной прессы. Яркий тому пример – новости внутриполитические, узкопрофильные, то есть понятные и нужные лишь узкому кругу специалистов, либо же любые другие, не подходящие для освещения их перед широкой аудиторией только потому, что популярность их будет неизменно малой у подавляющего большинства читателей.

СМИ всячески стараются избегать опубликования на своих страницах подобных новостей: это негативно скажется на рейтинге издания.

Однако же некоторые новости, пусть и предназначенные для достаточно широкого круга читателей, могут не вызывать должного интереса ввиду неверного восприятия их значимости самим читателем.

К примеру, наша молодежь активно интересуется внутриполитической жизнью страны, изучает новости, которые популярны в целом или, как принято говорить, «находятся в тренде». И тут возникает достаточно интересный момент: оказывается, что новости, касающиеся непосредственно самой молодежи, она воспринимает достаточно вяло и неохотно.

Отсюда следует, что СМИ достаточно неохотно публикуют подобного рода информацию. Им гораздо интереснее опубликовать очередную колонку «из жизни знаменитостей» или «удивительные факты прошлого». Получаем своего рода замкнутый круг: молодежи неинтересно, следовательно, не освещено в прессе, следовательно, информация осталась у источника.

Для лучшего восприятия темы давайте рассмотрим процесс распространения информации федеральной молодежной политики в сети интернет.

В первую очередь необходимо заметить, что федеральная молодежная политика в России в текущий момент претерпевает достаточно серьезные изменения. Она достаточно стремительно продвигается как самим государством, так и отдельными организациями, а также различными движениями и активистами.

Меняется сам метод взаимодействия молодежи и государства. С введением новых технологий стала возможна практически мгновенная реакция взаимодействия по цепочке от источника к исполнителю и обратно, то есть, проще говоря, «написал – услышали – помогли/приняли меры».

Стало возможным в процессе претворения в жизнь текущих задач молодежной политики делать необходимые корректировки на местах прямо в процессе: иногда от возникновения идеи до ее реализации с учетом рассмотрения предложения на всех уровнях может пройти совсем небольшой срок, вплоть до нескольких недель или даже дней, что, конечно, благотворно отражается на конечном результате.

Современная федеральная молодежная политика предусматривает взаимодействие молодежи с органами власти даже через социальные сети. Это, безусловно, уже дает свои результаты.

К примеру, пропаганда здорового образа жизни даже без учета данных статистики за последние 10 -15 лет заметна простому обывателю невооруженным глазом: уровень подросткового алкоголизма и наркомании существенно снизился. Как следствие, молодежь чаще посещает спортзалы, к сознательному возрасту самостоятельно способна ставить себе жизненные ориентиры, более целеустремленна и уверена в себе и собственном будущем.

Также в молодежной среде возрос интерес к качественному образованию, что внушает уверенность в завтрашнем дне и прочим гражданам: если будущие трудовые резервы страны хотят и могут работать на общее благо, это огромный плюс к общему состоянию дел государства.

Для освещения федеральной молодежной политики в сети интернет часто используются заранее установленные и закрепленные на государственном уровне интернет-ресурсы. Как правило, это региональные интернет-порталы агентств по делам молодежи. На них часто размещаются ссылки на нормативные документы, освещаются отдельные мероприятия, ход работ по тем или иным проблемам молодежной политики на территории отдельно взятого региона и его субъектов.

Также существуют отдельные интернет-ресурсы, работающие непосредственно как с органами власти, так и взаимодействующие с самой молодежью. На подобных ресурсах часто прорабатываются организационные вопросы, более детально выкладывается для всеобщего ознакомления информация о проводимых мероприятиях. При желании отдельные представители молодежных организаций, как и любой другой желающий, могут ознакомиться с графиком и особенностями проведения предстоящих мероприятий, принять в них участие или посодействовать их проведению в той или иной форме.

Действующая федеральная молодежная политика в рамках патриотического и религиозного воспитания молодежи предусматривает тесное взаимодействие и общую работу с различными патриотическими, духовными и историческими объединениями.

В последнее время в сети интернет участились движения различных волонтерских организаций. Как правило, основной контингент участников таких организаций тоже представлен молодежью, стремящейся к общим целям, к примеру, помощи голодающим людям, малоимущим, людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность подобных организаций достаточно прозрачна для любого, кто пожелает с ней ознакомиться, и отчасти эта доступность также продиктована действующей федеральной молодежной политикой. Прозрачность работы позволяет привлекать новых добровольцев, следовательно, ориентировать молодежь на созидательную работу, взаимовыручку, совместный труд и выработку стойких жизненных и моральных ценностей. К примеру, поисковые отряды популярного движения «ЛизаАлерт» (поиск пропавших людей) постоянно пополняются добровольцами, которые, нужно признать, достаточно успешно выручают людей из тяжелых жизненных ситуаций и даже спасают от гибели. Данное движение является одним из наиболее результативных «самоорганизовавшихся» движений. Однако действующая федеральная молодежная политика также предусматривает взаимодействие подобным организациям, что позитивно влияет на формирование подрастающего поколения как в физическом, так и духовно-патриотическом плане. Значительная часть взаимодействия организации с государством происходит также с помощью сети интернет (как правило, это новости в специализированных группах соцсетей, по ознакомлению с которыми органы власти могут принять необходимые меры для поддержки организации в трудных ситуациях).

Также федеральная молодежная политика предусматривает создание эффективных механизмов противодействия вовлечения молодежи в террористические, националистские и экстремистские организации. В сети интернет проводится постоянная работа по противодействию террористическим организациям. В среде молодежи ведется разъяснительная работа в сфере противодействия экстремизму и терроризму, чему способствуют регулярные размещения информационных статей, публикаций и отдельных интернет-изданий, направленных на подавление вовлечения молодежи в данные преступные формирования, а также непосредственно на борьбу с ними. Подобного рода информация в обязательном порядке публикуется на всех государственных региональных сайтах, на общероссийских ресурсах, на интернет-ресурсах органов местного самоуправления и всех интернет-ресурсах, могущих быть признанными средствами массовой информации ввиду достаточного количества интернет-пользователей, читающих данные ресурсы.

В числе основных задач действующей федеральной молодежной политики отдельной строкой стоит формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи, а также улучшение процессов взаимосвязи государства и молодежи. Также большое внимание уделяется использованию сети интернет наравне с прочими СМИ с целью повышения качества патриотического воспитания молодежи.

В заключение хотелось бы отметить, что институт журналистики играет значительную роль в реализации обратной связи молодежи и органов государственной власти. Именно на плечи журналистов ложится задача верной и своевременной подачи необходимой информации, и от этого не в последнюю очередь зависит результат проводимой государством молодежной политики. Никогда не стоит забывать об этом, и тогда и только тогда работа станет успешной на всех уровнях.

 

Список литературы:
1. Белините А. В. СМИ как фактор развития государственной молодежной информационной политики. Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева, 2018 г., 10 стр.
2. Демина Е. С. Организация работы специалистов в сфере государственной молодежной политики. Калининград, ГАУКОДПО, 2017 г., 44 стр.
3. Минская А. Н. Специфика информационного освещения государственной молодежной политики в Российской Федерации. Астрахань, Вестник АГУ, 2018 г., 8 стр.
4. Распоряжение об утверждении федеральной молодежной политики от 24.11.2014 г., Москва, 21 стр.