Дефиниция «банковский менеджмент» в современной литературе
Секция: Экономика
XXVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
Дефиниция «банковский менеджмент» в современной литературе
Новый виток финансового кризиса (2020 года) в условиях глобализации и цифровизации приводит к необходимости более тщательного изучения дефиниции – банковский менеджмент.
Так, управление финансами в банковской сфере сейчас затруднено ввиду ослабления курса национальной валюты и вопросов относительной ключевой ставки.
Управление персоналом- второй элемент банковского менеджмента, также открытый вопрос ввиду перехода РФ на режим удаленной дистанционной работы.
По мнению профессора Лаврушина О.И. «банковский менеджмент – это система управленческих воздействий, производимых соответствующими организационными структурами, обеспечивающими и своевременность движения кредитных ресурсов с целью достижения микро и макроэкономических преимуществ [1, с. 18]».
Исаев Р.А в основу банковского менеджмента положил бизнес- моделирование. По его мнению «бизнес-моделирование представляет собой процесс разработки различных бизнес-моделей организации (стратегия, процессы, показатели, организационная структура, ресурсы и т.п.) с целью формализации и оптимизации её деятельности [3, с. 13]».
По мнению профессора Шершнева Г.Е., Кондюкова Е.С « Банковский менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности (1), который обеспечивает процесс управления (2), направленный на достижение поставленных целей банка (3), в условиях рынка (4) и неопределенности внешней среды (5). Данное определение базируется на совокупности пяти важных составляющих, которые не противопоставляют банковский менеджмент другим видам менеджмента [2, с. 16]».
Мы не согласны с мнением, что банковский менеджмент представляет собой специфичную сферу бизнеса, определяющую особенности мышления и поведения занятых в нем работников, что неизбежно отражается на содержании банковского менеджмента.
Мы считаем, что поведение людей в банковской сфере строго подчинено корпоративным правилам, а также Инструкциям и Положениям.
Банковский менеджмент –это наука о надежных и эффективных системах управления всеми процессами и отношениями, которые характеризуют деятельность банка. Под процессами и отношениями понимают совокупность финансовых, экономических, организационных и социальных сфер банковской деятельности.
Работников, не подходящих общепризнанным меркам не принимают на работу или увольняют без объяснения причин. Эта специфика характерна для всех сфер деятельности в Российской Федерации.
В настоящее время дефиниция «банковский менеджмент» это автономный вид профессиональной управленческой деятельности, которая направлена на достижение конкретных целей посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.
Инструментами банковского менеджмента являются все виды планирования, анализ, регулирование, управление финансами и прочее.
В условиях ограничения движения людей, связанное с вирусными заболеваниями, цифровизация банковского менеджмента - это своего рода защита человека, с одной стороны, и прецедент для «цифрового рывка» в условиях забюрократизированной экономики.
Цифровизация приводит к снижению профессионализма и культурного уровня банковского работника, в знаниях которого уже не нуждается финансово-кредитное учреждение.