Статья:

Коррупционные проявления в государственных органах власти и управления региона

Конференция: XXXIV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Коновалов Д.Н. Коррупционные проявления в государственных органах власти и управления региона // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXIV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(34). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/1(34).pdf (дата обращения: 24.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Коррупционные проявления в государственных органах власти и управления региона

Коновалов Дмитрий Николаевич
студент, Приамурский государственный университет имени Шолом – Алейхема, РФ, г. Биробиджан
Кулагина Ольга Владимировна
научный руководитель, Приамурский государственный университет имени Шолом – Алейхема, РФ, г. Биробиджан

 

За отчетный период на курсах повышения квалификации повысили свой профессиональный уровень 203 человека по актуальным темам реализации полномочий органов местного самоуправления. Таких как,  «Реализация государственной политики противодействия коррупции на муниципальном уровне», «Контрактная система в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», «Управление муниципальным имуществом», «Профилактика терроризма», «Содействие развитию конкуренции», «Делопроизводство и  документооборот», «Архивное дело»,

Профессиональную переподготовку по направлению «Государственное и муниципальное управление» и «Информационная   безопасность» прошли 6 муниципальных служащих.

В целях определения уровня профессиональной подготовки кадров в период 2016-2020 годы 8 раз была проведена аттестация муниципальных служащих, которую прошли 80 человек, все служащие признаны соответствующими замещаемой должности.

В отчетном периоде 11 муниципальных служащих были назначены на вышестоящие должности из текущего резерва кадров, в отношении 5 служащих был применен метод ротации кадров.

Важным направлением в организации деятельности кадрового состава администрации является организация и прохождения диспансеризации работников. За период действия муниципальной комплексной программы диспансеризацию прошли 299 служащих.

Во исполнение Федерального закона Российской Федерации  от 25.12.2008 № 273 «О противодействии коррупции» в администрации муниципального района   проводится ряд мероприятий, направленных на реализацию законодательства о противодействии коррупции. Разработана и утверждена антикоррупционная муниципальная правовая база, проводится экспертиза муниципальных правовых актов и мониторинг антикоррупционных мероприятий, осуществляет свою деятельность комиссия по противодействию коррупции  за отчетный период состоялось 20 заседаний комиссии, рассмотрено 80вопросов.

Для повышения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления Смидовичского района осуществлен переход на новую платформу управления официальным сайтом государственных услуг.

Введена и работает информационная система видеоконференцсвязи, что позволяет проводить деловые коммуникации из помещения районной администрации с участием представителей администраций городских и сельских поселений, учреждений и организаций, предпринимателей муниципального района.

Финансирование мероприятий комплексной программы осуществлялось  за счет средств бюджетов всех уровней и внебюджетных источников. На период 2016-2020 годы запланировано 2541,4 млн.руб., исполнение  составило 2124,0 млн.рублей или 83,6%.

Какие итоги по пришествию 5 лет.

93,5% мероприятий, включённых в план реализации комплексной программы на 2016-2020 год выполнены, остальные не реализованы по объективным причинам, но выполнение их не отменяется, они будут учтены в новой программе, утверждение которой планируется в следующем месяце.

Необходимо решать вопросы по капитальному ремонту кровель, систем канализации и теплоснабжения в ряде учреждений, спортивных залов наших школ, по созданию новых мест для детей ясельного возраста, строительству новой школы, ремонта ДШИ пос.Смидович

Мероприятия направленные на реконструкцию и восстановление мелиоративных систем, ранее не вовлеченных в оборот и восстановление плодородия почв.

Продолжить строительство здания Социально-культурного центра  п. Волочаевка-2.

Строительство комплекса защитных гидротехнических сооружений
с. им.Тельмана Смидовичского района.

Капитальный ремонт тепловых сетей в п. Приамурский Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области - 808,0 тыс.рублей

Капитальный ремонт водозабора в п. Волочаевка-2 Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области .

Капитальный ремонт водозабора в с. Камышовка Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области.

Капитальный ремонт станции обезжелезивания в п. Приамурский Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области. Благоустройство площади "Торговая" в п. Смидович Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области.

Несмотря на трудности, потенциал в развитии района существует за счет реализации инвестиционных проектов, участия Федерации и субъекта в решении вопросов местного значения муниципального образования, увеличения доходной части бюджета, а следовательно и новых возможностей для  выполнения социальных обязательств.

Местное самоуправление признается и гарантируется в ст. 12 Конституции России, что на практике означает отнесение местного самоуправления к основам конституционного строя Российской Федерации.

Также в тексте Конституции заложены основные принципы устройства и функционирования органов местного самоуправления. Они раскрываются в главе 8 Конституции России.

Местное самоуправление (далее - МСУ) характеризуется наличием определённой территории, закреплённой за муниципальным образованием, выборных органов и форм непосредственного участия граждан в местном самоуправлении, муниципальной собственности и бюджета, муниципальных нормативных актов.

Органы местного самоуправления отделены от органов государственной власти, а их самостоятельность имеет под собой экономическую основу - местный бюджет, местные налоги (сборы) и муниципальная собственность. Суть МСУ заключается в том, что население, проживающее на определенной территории, самостоятельно и под свою ответственность решает вопросы местного значения, а также владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью. Население также самостоятельно определяет структуру органов МСУ, которая закрепляется в Уставе муниципального образования депутатами представительного органа.

Правовую основу местного самоуправления составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Европейская хартия местного самоуправления;

- общепризнанные принципы и нормы международного права;

- международные договоры Российской Федерации;

- федеральные конституционные законы;

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с федеральными законами иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти);

- конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

- уставы муниципальных образований;

- решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан;

- иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Вопросы местного значения — вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» устанавливает вопросы местного значения поселения, муниципального района, городского округа, а также полномочия органов государственной власти по решению вопросов местного значения.

Кроме того, федеральный закон допускает наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации и субъектов Российской Федерации с предоставлением им соответствующих субвенций и подконтрольностью органам государственной власти, а также осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, не переданных органам местного самоуправления.

Основополагающим нормативным правовым актом в сфере местного самоуправления является Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».