Статья:

Инвентаризация в рамках внутреннего контроля. аутсорсинг инвентаризации

Конференция: XXXVIII Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Котиков М.Д. Инвентаризация в рамках внутреннего контроля. аутсорсинг инвентаризации // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XXXVIII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(38). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/5(38).pdf (дата обращения: 23.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Инвентаризация в рамках внутреннего контроля. аутсорсинг инвентаризации

Котиков Михаил Дмитриевич
студент, Сибирский институт управления - РАНХиГС, РФ, г. Новосибирск

 

В данной статье рассматриваются особенности проведения инвентаризации в торговых предприятиях, как инструмент внутреннего контроля.

Торговля является одной из важнейших отраслей хозяйственной деятельности, именно здесь продукт переходит в сферу личного потребления, тем самым завершая процесс обращения товаров.

Одним из главных механизмов управления торговой деятельности является бухгалтерский учет.

Целью бухгалтерского учета является учет и контроль за сохранностью товаров, своевременное предоставление руководству информации о фактическом валовом доходе и состоянии товарных запасов, эффективности их использования.

Инвентаризация имеет огромную роль в контроле за сохранностью товаров, она обязательная так как является действенным инструментом внутреннего контроля.

Инвентаризация является одним из самых первых методов хозяйственного учета, который дает возможность определить фактическое наличие имущества на определенную дату.

Сроки и последовательность проведения инвентаризации, устанавливаются директором организации, за исключением случаев, когда инвентаризация является обязательной процедурой.

Осуществление инвентаризации состоит из следующих стадий:1) подготовительный процесс инвентаризации,2) непосредственно, проведение инвентаризации,3) документальное формирование инвентаризации, 4) принятие решений на основании результатов инвентаризации.

Для проведения инвентаризации, на предприятиях создаются инвентаризационные комиссии, которые действуют на постоянной основе. Состав инвентаризационной комиссии устанавливается и назначается руководителем организации.

Основными целями инвентаризации являются: выявление фактического наличия имущества; сопоставление данных бухгалтерского учета с фактическим наличием имущества; проверка полноты отражения в учете активов.

Инвентаризация проводится в таких случаях как, смена материально-ответственного лица, реорганизация, ликвидация и перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

После проведения инвентаризации, по ее результатам составляется акт, где указываются обобщенные показатели по расходам и доходам организации.

Нередко организации прибегают к услугам аутсорсинга.

В Европе это очень развито, большинство инвентаризаций проводятся сторонними организациями. Обращение к сторонним организациям позволяет не останавливать процесс торговли, также позволяет высвобождать собственные трудовые ресурсы. Работники выполняют свои обязательства, не отвлекаясь от своей основной деятельности. Владеть собственной ревизионной службой обходится дороже, чем обращаться по мере необходимости в сторонние организации.

В связи с вышесказанным, организация не теряет выручку, которую могла бы потерять, проводя инвентаризацию самостоятельно.

В рамках договора на аутсорсинговые услуги по инвентаризации, исполнителю передаётся членство в инвентаризационной комиссии и бухгалтерская   документация по движению запасов. [1,2]

Предварительная подготовка является одой из главных частей по проведению успешной инвентаризации.

Эксперты по инвентаризации изначально составляют и утверждают план инвентаризации в соответствии с ее стандартами.

В каждом случае составляется индивидуальный план инвентаризации.

После считывания штрих-кодов получают достоверную и точную информацию. После этого процесса специалисты аутсорсинговые компании обрабатывает информацию. Независимая инвентаризация имеет множество плюсов.

  1. Привлеченные организации, которые специализируются на этом максимально непредвзято, профессионально проведут данную процедуру следуя своим методам и используя обученный штат сотрудников. Это позволит получить точные и достоверные данные и исключает какую-либо фальсификацию и вероятность искажения результатов.
  2. Независимая инвентаризация помогает реализовать свои ресурсы, сэкономить время основного персонала бухгалтерии.

Но есть и риски такой процедуры:

1) Собранная информация может не отражать действительность (например, если специалисты будут некомпетентны в своей работе)

2) необеспеченность гарантией сохранности материальных ценностей в процессе проведения инвентаризации.

3) попадание конфиденциальных данных о специфики компании, состоянии складов и количестве запасов в чужие руки, т.е. утечка информации. [3]

В настоящее время независимая инвентаризация на торговых предприятиях не обрела обширного распространения, но все же в ее проведении нуждаются многие торговые предприятия для оперативной и достоверной инвентаризации.

 

Список литературы:
1. Алисенов А.С.  Бухгалтерский финансовый учет. – 3е.-изд., перераб., и доп. 2021. – С.32.
2. Шадрина Г.В., Егорова Л. И. Бухгалтерский учет и анализ. - 2021г. – С.125
3. Волкова О. Н. Управленческий учет- 2021г.- С.108