Рабочая программа повышения квалификации «Информационный маркетинг». Модуль «Интернет-Маркетинг»
Секция: Экономика
лауреатов
участников
лауреатов
участников
IV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»
Рабочая программа повышения квалификации «Информационный маркетинг». Модуль «Интернет-Маркетинг»
На сегодняшний момент маркетинг является неотъемлемой частью успешной деятельности каждой организации. Он обозначает деятельность по изучению групп потребителей и завоеванию рынка. Так как отношения между субъектами рыночных отношений меняются и становятся все более сложными, важность маркетинга постоянно растет [1].
Настоящий модуль «Интернет-Маркетинг» программы «Информационный маркетинг» ознакомит слушателей с основными маркетинговыми принципами и инструментами, базовыми технологиями и методами маркетинговых исследований.
Данная программа «Информационный маркетинг» охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической дисциплины и технологий, посредством которой осуществляется управление ИТ-инфраструктурой и информационными ресурсами компании в целях осуществления и оптимизации сбыта [2].
Актуальность и практическая значимость освоения курса «Информационный маркетинг» определяются высокой скоростью технических и технологических изменений на современном рынке. Программа профессионального развития «Информационный маркетинг» имеет практико-ориентированную направленность.
Обучающий модуль «Интернет-Маркетинг» предназначен для менеджеров и сотрудников отделов маркетинга, бренд-менеджеров, продакт/проектных менеджеров, сотрудников рекламных агентств, для формирования развития маркетинговых компетенций, для студентов и выпускников экономических, технических или гуманитарных факультетов, которые хотят получить современные и актуальные знания и практические навыки в одной из самых востребованных профессий на современном рынке, а также предпринимателям, которые планируют продвигать свой бизнес [3].
Целью проекта является формирование ключевых компетенций, необходимых для планирования и успешной реализации маркетинговых программ, эффективное использование возможностей всего комплекса маркетинговых инструментов в деятельности по маркетинговому и рекламному продвижению, а также формированию конкурентоспособных брендов в коммуникационном интернет-пространстве.
В качестве программы обучения слушателям необходимо будет изучить 5 тематических блоков, рассчитанных на определенное количество часов в соответствии с лекционной трудоемкостью, с включенными в них подтемами:
Тема 1. Этика общения с клиентом. Скрипт продаж (6 ч.)
· Психология общения с клиентом.
· Техники общения.
· Правила общения с клиентом.
· Этика общения с клиентом.
· Правильное построение диалога с клиентом.
· Определение скрипта продаж.
· Составление скрипта продаж.
· Тестирование скрипта продаж.
Тема 2. Искусство изучения конкурентов (4 ч.)
· Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентные преимущества.
· Маркетинговая классификация конкуренции: ценовая, видовая, неценовая, совершенная, несовершенная, их характеристика, исходные данные, влияние на предприятие.
· Конкурентоспособность организаций и товаров: показатели оценки конкурентоспособности, конкурентные преимущества.
· Методы оценки качества и конкурентоспособности товаров и услуг.
Тема 3. Эффективные средства коммуникации с клиентами (2ч.)
· Понятие средств коммуникации.
· Виды коммуникаций.
· Основные инструменты CRM-системы: IP-телефония, SM и E-MAIL (рассылки), чат-бот, видеоконференции.
· Преимущества мессенджеров для общения с клиентами.
Тема 4. Анализ рынка (4 ч.)
· Понятие рынка, рыночных отношений.
· Виды рынков.
· Характеристика основных показателей рынка.
· Характеристика и содержание составных частей рынка: предложение, спрос, цена, их взаимосвязь и зависимость.
· Методы изучения рынка.
· Назначение, разновидности методов.
· Понятие и цель маркетинговых исследований рынка.
· Этапы маркетинговых исследований.
Тема 5. Виды рекламы (4 ч)
· Реклама – источник информации о товаре, о предприятии.
· Средства рекламы: реклама в прессе; печатная реклама; аудиовизуальная реклама; радиореклама; телевизионная реклама; рекламные сувениры; наружная реклама; внутренняя реклама; Интернет-реклама; выставки и ярмарки (PR); почтовая реклама (direct-mark), их содержание, назначение и характеристика.
· Рекламный текст, требования к содержанию и оформлению.
· Эффективность рекламы, методы оценки.
В процессе обучения слушателям также будет необходимо выполнить лабораторные и практические работы (таблица), по результатам выполнения которых учащемуся будет вынесена итоговая оценка, которая в дальнейшем будет учитываться при допуске к защите аттестационной работы.
Таблица 1.
Перечень лабораторных работ и практических занятий
№ темы |
Наименование практических (семинарских занятий) |
Трудоемкость, ч |
2.1 |
Составление скрипта продаж |
2 |
2.2 |
Составление рейтинг конкурентов по продаже «3D принтера Zenit» |
2 |
2.4 |
Маркетинговое исследование товара «3D принтер Zenit» на рынке |
2 |
2.5 |
Анализ и совершенствование рекламной кампании организации: выбор средств, составление текстов, оценка эффективности рекламы |
2 |
После изучения лекционного материала учащемуся будут заданы контрольные вопросы, в результате которых в личной статистике каждого слушателя будет формироваться итоговое количество баллов, необходимых для получения аттестата установленного образца. В качестве контрольных вопросов слушателям будут заданы такие вопросы из перечня изученного материала, как:
Тема 1.1 Этика общения с клиентом. Скрипт продаж:
· Что такое этика делового общения?
· Что из перечисленного не относится к задачам скриптов продаж:.
Тема 1.2 Искусство изучения конкурентов:
· Что из перечисленного не относится к базовым стратегиям конкуренции?
· Что понимается под «сегментированием рынка»?
Тема 1.3 Эффективные средства коммуникации с клиентами:
· «Способ кодирования сообщения» это?
· Что из перечисленного не является основными возможностями внедрения новых средств?
Тема 1.4 Анализ рынка:
· Дополните определение «Рынок – категория … хозяйства, совокупность … отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между … товаров (услуг) и … .
· Какой этап анализа рынка идет после этапа «проведение исследования»?
Тема 1.5 Виды рекламы:
· Вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов?
· Какие бывают средства рекламы?
Данные разработки будут внесены в модульную объектно-ориентированную динамическая учебная среду Moodle на сайт «http://lux3d.ru/», в результате чего будет составлен курс обучения, который будет состоять из:
· лекционных материалов, охватывающих выделенные темы;
· контрольных вопросов;
· итогового тестирования, по результатам которого будет вынесена оценка обучаемому и допуск к защите аттестационной работы [4].
Допуск на изучение курса «Информационный маркетинг» будет только для тех пользователей, которые будут зарегистрированы на данную программу обучения. Кроме того, разработчики учебной программы и руководитель смогут отслеживать статистику прохождения данного курса [6].
В результате обучения слушатель должен приобрести/сформировать следующие профессиональные компетенции в соответствии с трудовыми функциями, прописанными в соответствующих профессиональных стандартах: ПС 06.012 «Менеджер продуктов в области информационных технологий», ПС 06.013 «Специалист по информационным ресурсам», ПС 06.015 «Специалист по информационным системам» [5] [7].