Статья:

Рабочая программа повышения квалификации «Информационный маркетинг». Модуль «Интернет-Маркетинг»

Конференция: IV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Степанова Н.В. Рабочая программа повышения квалификации «Информационный маркетинг». Модуль «Интернет-Маркетинг» // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. IV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(4). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/4(4).pdf (дата обращения: 11.08.2022)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Рабочая программа повышения квалификации «Информационный маркетинг». Модуль «Интернет-Маркетинг»

Степанова Наталья Вячеславовна
студент, Томский университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР), РФ, г. Томск

 

На сегодняшний момент маркетинг является неотъемлемой частью успешной деятельности каждой организации. Он обозначает деятельность по изучению групп потребителей и завоеванию рынка. Так как отношения между субъектами рыночных отношений меняются и становятся все более сложными, важность маркетинга постоянно растет [1].

Настоящий модуль «Интернет-Маркетинг» программы «Информационный маркетинг» ознакомит слушателей с основными маркетинговыми принципами и инструментами, базовыми технологиями и методами маркетинговых исследований.

Данная программа «Информационный маркетинг» охватывает все прикладные и важнейшие теоретические аспекты информационного маркетинга – экономической дисциплины и технологий, посредством которой осуществляется управление ИТ-инфраструктурой и информационными ресурсами компании в целях осуществления и оптимизации сбыта [2].

Актуальность и практическая значимость освоения курса «Информационный маркетинг» определяются высокой скоростью технических и технологических изменений на современном рынке. Программа профессионального развития «Информационный маркетинг» имеет практико-ориентированную направленность.

Обучающий модуль «Интернет-Маркетинг» предназначен для менеджеров и сотрудников отделов маркетинга, бренд-менеджеров, продакт/проектных менеджеров, сотрудников рекламных агентств, для формирования развития маркетинговых компетенций, для студентов и выпускников экономических, технических или гуманитарных факультетов, которые хотят получить современные и актуальные знания и практические навыки в одной из самых востребованных профессий на современном рынке, а также предпринимателям, которые планируют продвигать свой бизнес [3].

Целью проекта является формирование ключевых компетенций, необходимых для планирования и успешной реализации маркетинговых программ, эффективное использование возможностей всего комплекса маркетинговых инструментов в деятельности по маркетинговому и рекламному продвижению, а также формированию конкурентоспособных брендов в коммуникационном интернет-пространстве.

В качестве программы обучения слушателям необходимо будет изучить 5 тематических блоков, рассчитанных на определенное количество часов в соответствии с лекционной трудоемкостью, с включенными в них подтемами:

Тема 1. Этика общения с клиентом. Скрипт продаж (6 ч.)

· Психология общения с клиентом.

· Техники общения.

· Правила общения с клиентом.

· Этика общения с клиентом.

· Правильное построение диалога с клиентом.

· Определение скрипта продаж.

· Составление скрипта продаж.

· Тестирование скрипта продаж.

Тема 2. Искусство изучения конкурентов (4 ч.)

· Основные понятия: конкуренция, конкурентная среда, конкурентные преимущества.

· Маркетинговая классификация конкуренции: ценовая, видовая, неценовая, совершенная, несовершенная, их характеристика, исходные данные, влияние на предприятие.

· Конкурентоспособность организаций и товаров: показатели оценки конкурентоспособности, конкурентные преимущества.

· Методы оценки качества и конкурентоспособности товаров и услуг.

Тема 3. Эффективные средства коммуникации с клиентами (2ч.)

· Понятие средств коммуникации.

· Виды коммуникаций.

· Основные инструменты CRM-системы: IP-телефония, SM и E-MAIL (рассылки), чат-бот, видеоконференции.

· Преимущества мессенджеров для общения с клиентами.

Тема 4. Анализ рынка (4 ч.)

· Понятие рынка, рыночных отношений.

· Виды рынков.

· Характеристика основных показателей рынка.

· Характеристика и содержание составных частей рынка: предложение, спрос, цена, их взаимосвязь и зависимость.

· Методы изучения рынка.

· Назначение, разновидности методов.

· Понятие и цель маркетинговых исследований рынка.

· Этапы маркетинговых исследований.

Тема 5. Виды рекламы (4 ч)

· Реклама – источник информации о товаре, о предприятии.

· Средства рекламы: реклама в прессе; печатная реклама; аудиовизуальная реклама; радиореклама; телевизионная реклама; рекламные сувениры; наружная реклама; внутренняя реклама; Интернет-реклама; выставки и ярмарки (PR); почтовая реклама (direct-mark), их содержание, назначение и характеристика.

· Рекламный текст, требования к содержанию и оформлению.

· Эффективность рекламы, методы оценки.

В процессе обучения слушателям также будет необходимо выполнить лабораторные и практические работы (таблица), по результатам выполнения которых учащемуся будет вынесена итоговая оценка, которая в дальнейшем будет учитываться при допуске к защите аттестационной работы.

Таблица 1.

Перечень лабораторных работ и практических занятий

№ темы

Наименование практических (семинарских занятий)

Трудоемкость, ч

2.1

Составление скрипта продаж

2

2.2

Составление рейтинг конкурентов по продаже «3D принтера Zenit»

2

2.4

Маркетинговое исследование товара «3D принтер Zenit» на рынке

2

2.5

Анализ и совершенствование рекламной кампании организации: выбор средств, составление текстов, оценка эффективности рекламы

2

 

После изучения лекционного материала учащемуся будут заданы контрольные вопросы, в результате которых в личной статистике каждого слушателя будет формироваться итоговое количество баллов, необходимых для получения аттестата установленного образца. В качестве контрольных вопросов слушателям будут заданы такие вопросы из перечня изученного материала, как:

Тема 1.1 Этика общения с клиентом. Скрипт продаж:

· Что такое этика делового общения?

· Что из перечисленного не относится к задачам скриптов продаж:.

Тема 1.2 Искусство изучения конкурентов:

· Что из перечисленного не относится к базовым стратегиям конкуренции?

· Что понимается под «сегментированием рынка»?

Тема 1.3 Эффективные средства коммуникации с клиентами:

· «Способ кодирования сообщения» это?

· Что из перечисленного не является основными возможностями внедрения новых средств?

Тема 1.4 Анализ рынка:

· Дополните определение «Рынок – категория … хозяйства, совокупность … отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между … товаров (услуг) и … .

· Какой этап анализа рынка идет после этапа «проведение исследования»?

Тема 1.5 Виды рекламы:

· Вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов?

· Какие бывают средства рекламы?

Данные разработки будут внесены в модульную объектно-ориенти­рованную динамическая учебная среду Moodle на сайт «http://lux3d.ru/», в результате чего будет составлен курс обучения, который будет состоять из:

· лекционных материалов, охватывающих выделенные темы;

· контрольных вопросов;

· итогового тестирования, по результатам которого будет вынесена оценка обучаемому и допуск к защите аттестационной работы [4].

Допуск на изучение курса «Информационный маркетинг» будет только для тех пользователей, которые будут зарегистрированы на данную программу обучения. Кроме того, разработчики учебной программы и руководитель смогут отслеживать статистику прохождения данного курса [6].

В результате обучения слушатель должен приобрести/сформировать следующие профессиональные компетенции в соответствии с трудовыми функциями, прописанными в соответствующих профессиональных стандартах: ПС 06.012 «Менеджер продуктов в области информационных технологий», ПС 06.013 «Специалист по информационным ресурсам», ПС 06.015 «Специалист по информационным системам» [5] [7].

 

Список литературы:
1. Жильцова, О.Н. Интернет-маркетиг / О.Н. Жильцова – М.: Издательство Юрайт, 2017 г. – 301 с.
2. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс / Ф. Котлер – Спб.: Питер, 2006 г. – 464 с.
3. Овсянников, А.А. Современный маркетинг / А.А. Овсянников – М.: Издательство Юрайт, 2017 г. – 376 с.
4. Руководство по системе дистанционного обучения «Moodle» для разработчиков. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: https://docs.moodle.org/ru (дата обращения 20.04.2018).
5. Семиглазов В.А., Валова А.С., Ильина О.Д. Разработка компетентностной карты набора программ ДПО «Управление предприятием сервиса» / Электронные средства и системы управления: материалы докладов XIII Международной научно-практической конференции (29 ноября – 1 декабря 2017 г.): в 2 ч. – Ч. 2. – Томск: В-Спектр, 2017. – с. 112-114.
6. Система управления обучением Moodle. – [Электронный ресурс] – Режим доступа. –URL: http://lux3d.ru/ (дата обращения 20.04.2018).
7. Семиглазов В.А., Шпякина О.К., Танаева М.С. Учебно-информационная система «Сервис» / Электронные средства и системы управления: материалы докладов XIII Международной научно-практической конференции (29 ноября – 1 декабря 2017 г.): в 2 ч. – Ч. 2. – Томск: В-Спектр, 2017. – с. 134-135.