Статья:

Публичный доход - новая категория финансового права

Конференция: VI Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Юриспруденция

Выходные данные
Григорян С.А. Публичный доход - новая категория финансового права // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. VI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 6(6). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/6(6).pdf (дата обращения: 13.06.2021)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Публичный доход - новая категория финансового права

Григорян Сона Артуровна
студент, Юго-Западного Государственного университета, Россия, г. Курск
Шумакова Оксана Сергеевна
научный руководитель, преподаватель, Юго-Западного Государственного университета, Россия, г. Курск

 

Аннотация. Данная статья раскрывает категориальные механизмы финансового права в связи с тем, что изменилась финансовая системы государственных образований, а также муниципальных, которые связаны с тем, что появились новые государственные фонды. Также обосновано применение в российском праве такой категории как «государственные доходы», содержащие все доходы фондов, применяемых для осуществления целей государства.

Ключевые слова: государственные доходы, бюджет, финансовое право, государственные средства, общественные финансы.

 

Следует отметить, что такое понятие как «доходы государства», использующего финансовые ресурсы в  совокупности бюджетных ресурсов бюджетной системы, частично характеризует финансовое положение государства  на данный момент. Рыжкова Е.А.  отмечает о том, что имеется все большее внедрение частного права в осуществление регулирования  финансов государства. Необходимо сказать о том, что невозможно применять данные средства для общественных целей, потому как бюджет является ограниченным, и нет такой возможности, чтобы можно было удовлетворить все существующие потребности за счет собственных средств. Вследствие чего,  государство старается сохранить бюджет и не осуществлять «непроизводительные» издержки, формируя и отдавая государственную собственность разным юридическим лицам, функционирующим от  личного имени, и также за свой счет, реализуя основные государственные функции. На данный момент можно отметить формирование разных фондов, для того, чтобы реализовать общественные цели. Они осуществляют финансирование государственных предприятий,  включая АСВ, Внешэкономбанк, ПФ РФ и прочее. Но они не имеют права противоречить политическим соображениям.

Покачалова Е.В.  отмечает, что при осуществлении оценки категории «государственных финансов», в качестве проблем правового регулирования финансов и частных и государственных,  должны стать общественные интересы и частные. Нечай А.А. отмечает, что государственные финансы выступают в качестве общественных правовых отношений взаимосвязанных  с тем, чтобы удовлетворить все общественные интересы и процессы в ходе формирования, управления, использования средств государства и контроля над данным процессом. Тихомиров Ю.А. отмечает, что понятие «общественные интересы»  имеет общий характер и содержит определенные интересы. Здесь отмечают такие интересы как: государственные, территориальные, общественные интересы. Если говорить о типах общественных интересов, то между ними и интересами границы по причине большого количества факторов являются размытыми.

Подвижность границ частных и общественных интересов  называется страхованием. Артемов Н.М. и Лагутин И.Б. говорят о том, что система страховых отношений на данный момент имеет частно-публичный характер, отмечая то, что не имеется общего подхода к тому, чтобы разделить частные и общественные отношения в страховании.  Следует сказать, что страхование необходимо для того, чтобы осуществить перекрытие некоторой части расходов, которые являются непредвиденными, и зачастую это расходы чрезвычайного характера.  Но  в сфере страхования имеются также и государственные цели. Следовательно, страхование вклада в кредитной организации, не только защищает имущественные интересы вкладчика, но и усиливает доверие относительно банковской системы РФ. При осуществлении страхования имущества от образования различных непредвиденных обстоятельств, сглаживает расходы владельца, которые он не ожидал, и сокращает расходы бюджета по избеганию данных ситуаций. Но изучение страховых фондов в качестве государственных средств невозможно по многим причинам, включая то, что не представляется возможным  выявить ту часть средств,  которая применяется для общественных целей, а какая  находится в частной собственности. Именно поэтому, принимая во внимание то, что имеются общественные интересы для страхования, данные фонда являются не публичными, а частными.   

Размытость границ государственных и частных интересов обуславливает определение критериев их разделения.

Черноверхский А.М.  отмечает, что РФ подразумевает построение механизмов осуществления принятых общественных интересов, выявляет источники и правила финансирования по их реализации. Также нужно сказать о том, что помимо субъективного критерия, также следует определить, какие объективные меры  нужно направлять на то, чтобы признать публичные интересы. Тихомиров Ю.А. отмечает в качестве законные средств обеспечения общественных интересов: нормативные знаки, формирует порядок, регистрирует приоритет, отмечает методы защиты и ответственности. Следует отметить, что формирование и порядок   гарантий безопасности, методы защиты выступают в качестве  не первостепенно важных. 

Обеспечение общественных интересов, которые имеют признаки публичности, осуществление регулирования их правовых норм подразумевает распределения на них правового режима, включая порядок защиты и непосредственно защиту, а также формирование мер ответственности. 

Следует сказать, что приоритетное влияние на оценку общественных интересов выявляется приоритетами социально-экономического развития РФ. Формирование таких приоритетов как: повышение постоянства национальной финансовой системы и уменьшение инфляции, совершенствование инвестиционного климата, совершенствование конкуренции,  уменьшение административного натиска на бизнес, приспосабливание экономики к требованиям ВТО, обеспечивает самые главные общественные интересы, которые требуют поддержки от государства, поощряет нахождение новых способов финансовой безопасности, включая разные формы привлечения средств.

Так же, для того, чтобы определить границу между двумя интересами, в первую очередь следует отметить различия государственных и частных финансов. Годм П.М. отмечает максимально полное различие данных финансов, которое сводится к  возможности государства насильно сформировать доход с помощью уплаты налогов; слаженность государственных финансов с  денежной системой, которая контролируется государством, не зависит от частного владельца, управляющего своими финансами; ориентация частных финансов на получение прибыли и государство – на осуществление  общих интересов; значительное число государственных  финансов в отличии от частных финансов.

Следовательно, все выше отмеченное свидетельствует о том, что прозрачность является межотраслевой концепцией, состав которой не ограничивается государством и муниципалитетами. Следует принимать во внимание кроме стандартных средств в бюджеты, фонды системы РФ, прочие фонды, соответствующие определенным критериям для рекламы.

В результате проведенного анализа, можно сказать о том, что признаки прозрачности финансово-правовых позиций содержат: присутствие общественных интересов, значительное внимание к общественным функциям,  использование метода правового регулирования. Что касается данного метода, то он является в качестве фундаментальной особенности различия государственной и частной собственности. Но на наш взгляд его следует не использовать, так как образуются разные препятствия относительно рассмотрения социальных проблем.

Создание такой категории как «доход государства» способствует изучению большинства проблем, и финансовых и правовых,  и способствует прогнозированию развития данных наук. Очень точно отмечает Нечай А.А., который говорит о том, что  наука о финансовом праве развивается на данный момент рефлексивно.

Использование такой категории как «государственные доходы» способствует формированию концепции  правового регулирования социальных отношений,  которая образуется в ходе накопления государственных средств, применяемых для того, чтобы максимально удовлетворить общественные интересы, что сделает их обязательным методом правового регулирования предотвращающего большую волю и злоупотребление некоторых лиц, поможет контролировать их получение и затраты.

 

Список литературы: 
1. Артемов Н.М., Лагутин И.Б. Публичное страхование в российском финансовом праве  // Государство и право. 2014. № 6.  
2. Винницкий А.В. Публичная собственность. Екатеринбург, 2013.  
3. Нечай А.А. Проблемы правового регулирования публичных расходов / под общ. ред. Л.К. Вороновой. Харьков: Право, 2011. 
4. Прогноз социально-экономического развития РФ на 2018 год. Доступ: «Консультант Плюс».
5. Рыжкова Е.А. Публичное и частное в финансовом праве // Lex Russica. 2014. № 2.