Статья:

Создание нового программного продукта в мировой розничной компании: процесс и функции

Конференция: XL Студенческая международная заочная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум: общественные и экономические науки»

Секция: Экономика

Выходные данные
Колесников И.Е. Создание нового программного продукта в мировой розничной компании: процесс и функции // Молодежный научный форум: Общественные и экономические науки: электр. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 11(40). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_social/11(40).pdf (дата обращения: 22.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Создание нового программного продукта в мировой розничной компании: процесс и функции

Колесников Игорь Евгеньевич
магистрант, Новосибирский государственный университет, РФ, г. Новосибирск
Соловьев Василий Иванович
научный руководитель, канд. техн. наук, проф., Новосибирский государственный университет, РФ, г. Новосибирск

 

В данной статье рассказывается о том, как в компании подошли к работе с конкурентами. Результатом работы стала ИС, позволяющая отслеживать изменения, а также получать детальный анализ по любым позициям.

Введение

Создание нового программного продукта ­– это всегда долгий и трудоемкий процесс. Необходимо учесть все требования и прописать все необходимые функции при написании технического задания, чтобы в последствии не пришлось отдавать продукт на доработку, следовательно, не тратить лишние деньги.

В данной статье будет описан процесс создания программного продукта в розничной компании для работы с конкурентами. Будет показан процесс компании, дорожная карта создания продукта и описаны результаты внедрения продукта.

Постановка задачи

«Среди всех групп, которые оказывают в той или иной мере влияние на компанию, конкуренты в условиях демократического общества и развитого рынка являются, наверное, более всего важными. Это одна из сил, которая заставила за 30 лет (с 1972 по 2002 годы) удвоиться показатель шаткости – вероятность того, что лидера (компанию, относящуюся к 20% самых доходных игроков отрасли) через пять лет вытеснят с передовых позиций [2]».

«За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены, и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным [1].»

Конкуренция – существенная черта различных видов деятельности, в которых происходит столкновение интересов. Под конкуренцией здесь мы будем понимать соперничество групп, организаций, а также товаров и услуг в достижении сходных целей, лучших результатов в определенной сфере. И соответственно конкурентыэто люди, компании, организации, товары и услуги, которые уже конкурируют с нами или будут конкурировать в будущем. На рисунке 1 представлены факторы, влияющие на конкуренцию.

 

Рисунок 1. Конкуренция

 

Около двух лет назад в компании начался спад продаж и было принято решение провести анализ причин, которые на это влияют. Были выявлены следующие причины: снижение покупательской способности, неэффективный анализ конкурентов, слабый маркетинг, прочие факторы.

Из всех проблем была выбрана проблема, связанная с конкурентами, так как это тот фактор, который позволит в будущем сохранять на рынке лидирующие позиции, а также подстраиваться под конкурентов и предлагать самые выгодные условия по определенным позициям.

Для решения поставленной задачи была создана специальная группа, которая предложила несколько концепций по развитию ситуации. Вот несколько из них: создание отдела, который будет заниматься мониторингом конкурентов на ежедневной основе и составлять отчеты об их деятельности; выделение часов каждого отдела в каждом магазине для мониторинга рынка и принятия решений; создание единой базы с возможностью ее дополнения; создание программного решения для мониторинга рынка, с возможностью сравнения с конкурентами на артикульном уровне и некоторые другие.

В итоге, комиссией было принято решение создать программный продукт, так как по сравнению с другими предложениями он отличается глубиной анализа и более положительной перспективой развития. В таблице 1 представлена текущая бизнес модель компании.

Таблица 1.

Бизнес–модель предприятия ИКЕА

Ключевые партнеры (КП)

 

Головная организация

(ООО «ИКЕА МОС», ООО «ИКЕА ТОРГ»)

Ключевые виды деятельности (КД)

 

Реализация мебели и предметов интерьера

 

Ценностные предложения (ЦП)

 

Мебель, предметы интерьера, доставка, сборка, дизайн интерьеров

Взаимоотношения с клиентами (ВК)

 

Прямые продажи

Потребительские сегменты (IIC)

 

Розничные и оптовые потребители с Сибирского Федерального Округа

Ключевые ресурсы (КР)

 

Персонал

Мебель

Товары интерьера

 

Каналы сбыта (КС)

 

Прямые каналы сбыта, отдел В2В, интернет продажи

Структура издержек (СИ)

 

Затраты на закупку компьютерной техники

Затраты на лицензии ПО

Затраты на аренду помещения

З/п персоналу

Потоки поступления доходов (ПД)

 

Реализация продукции

Реализация отходов и использованных материалов

 

Разработка программного продукта

Отделу поддержки продаж было поручено собрать требования сотрудников к конечному продукту и написать техническое задание для отдела разработки. В список требований вошли:

·     авторизация пользователей;

·     возможность сравнение конкурентов на артикульном уровне;

·     возможность добавления нескольких конкурентов (до 7) на один артикул;

·     возможность создавать необходимое число параметров (до 15) для сравнения (цвет, высота и т.д.);

·     возможность оставлять комментарии (поле «Комментарий»);

·     возможность на просмотр данных других сотрудников, но запрет на изменение;

·     возможность выставления оценок по степени конкурентоспособности товара конкурента;

·      возможность получения комментария от своего руководителя на изменение цены в любую сторону (не изменяем, повышаем, понижаем);

Данные требования легли в разработку технического задания, которое в последствии было согласовано с лидером проекта и передано для реализации компании­–разработчику.

Была составлена дорожная карта, которая отражает процесс от инициализации процесса до его реализации. На рисунке 2 представлена дорожная карта, на которой цветом выделен процесс разработки.

 

Рисунок 2. Дорожная карта разработки приложения

 

Как видно по дорожной карте, в течении 2-х месяцев была проделана работа по разработке продукта. Затем, в течении месяца были тесты приложения в условиях работы и по ее ходу устранялись обнаруженные ошибки. Полная приемка программного продукта была произведена 16 сентября 2007 года.

На сегодняшний день, компания активно пользуется программным продуктом, что позволяет мониторить ситуацию на рынке максимально объемно и совершать необходимые изменения в своей политике за короткий отрезок времени.

Заключение

Таким образом, наша компания получила программу для быстрого реагирования на изменения рынка. Команда аналитиков отметила, что за 3 года пользования продуктом, мы полностью окупили его разработку.

Среди результатов также можно отметить, что среднее реагирование на изменение цены конкурентами стала не 3 дня как ранее, а всего один день. Количество уникального ассортимента возросла с 15% до 25%.

 

Список литературы:
1. Портер Майкл Э. «Конкуренция» Пер. с англ.: Уч. Пос. – М.: Издательский дом «Вильямс». – 2000. – 21 с.
2. Смерек В. Я. «Как правильно работать с конкурентами» – [Электронный ресурс] – Электрон. текстовые дан. – Москва: [б.и.], 2015. – http://old.iteam.ru/publications/marketing/section_23/article_3663.