Статья:

Задачи информационной инфраструктуры предприятия индустрии гостеприимства в современных условиях

Конференция: XVI Студенческая международная научно-практическая конференция «Технические и математические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Технические науки

Выходные данные
Финкевич В.А. Задачи информационной инфраструктуры предприятия индустрии гостеприимства в современных условиях // Технические и математические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 5(16). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_tech/5(16).pdf (дата обращения: 16.11.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Задачи информационной инфраструктуры предприятия индустрии гостеприимства в современных условиях

Финкевич Владислав Александрович
студент СГУ, РФ, г. Сочи
Копырин Андрей Сергеевич
научный руководитель, заведующий кафедрой, СГУ, РФ, г. Сочи

 

Аннотация. В данной статье приведено определение информационной инфраструктуры и рассмотрены ее задачи для предприятия индустрии гостеприимства. Основным фактором определяющим конкурентоспособность фирмы становится открытость глобальным информационным ресурсам и потокам.

Abstract. This article provides a definition of the information infrastructure and its tasks for the enterprise of the hospitality industry. The main factor determining the competitiveness of the company becomes openness to global information resources and flows.

 

Ключевые слова: информационные технологии, туристическое предприятие, информационная инфраструктура.

Keywords: information technology, tourism enterprise, information infrastructure

 

Определение задач информационной инфраструктуры

Эффективность функционирования компании индустрии туризма зависит от ряда факторов, важнейшим из которых является роль информации и информационных ресурсов в производственных процессах.

Одной из важнейших предпосылок успешного функционирования подразделений компании является эффективный обмен информацией.

Несмотря на то, что большинство офисов руководителей и сотрудников довольно хорошо оснащены компьютерной и оргтехникой, процессы обмена информацией архаичны и не оптимальны.

Сотрудники обязаны выполнять большое количество рутинных операций во время повседневной работы, чтобы удовлетворить потребности клиентов и обеспечить производственный процесс. В любом случае информация должна быть предоставлена ​​в различных форматах. Необходимость внедрения информационной системы, автоматизирующей производственные функции, в настоящее время является важной и приоритетной задачей.

Чтобы обеспечить успешную работу предприятия, необходимо развивать его информационную инфраструктуру (ИТ-инфраструктуру) (приложения, серверы, дисковые массивы, сети), которая позволит ему обеспечивать соответствующий уровень обслуживания. Именно этим определяется актуальность исследования.

К целям и задачам работы можно отнести необходимость четкого определения терминологии и задач ИТ-инфраструктуры для туристского предприятия.

ИТ-инфраструктура [1] охватывает множество приложений, баз данных, серверов, дисковых массивов и сетевых устройств, предоставляя потребителям доступ к информационным ресурсам.

ИТ-инфраструктура становится технологической составляющей любого сервиса и обеспечивает его предоставление в соответствии с согласованными правилами и процедурами.

Базовая ИТ-инфраструктура является технологической основой [2] для работы других уровней архитектуры предприятия. С правильным дизайном возможно:

- сократить расходы на информационные технологии;

- упростить модернизацию существующей инфраструктуры;

- минимизировать вероятности простоя или сбоя системы;

- поддерживать безопасность инфраструктуры организации на должном уровне;

- обеспечить простое управление ИТ-инфраструктурой;

- повысить надежность ИТ-инфраструктуры организации.

Одной из предпосылок эффективного функционирования ИТ-инфраструктуры является устоявшаяся практика ее работы. Работа ИТ-инфраструктуры должна основываться на политиках и процедурах, которые были разработаны и установлены в качестве стандартов компании. Распределение функций и задач в ИТ-отделе должно обеспечивать своевременное обслуживание всех элементов ИТ-инфраструктуры.

Анализ задач управления ИТ-инфраструктурой компании индустрии туризма

Информационные технологии - это система организационных структур, обеспечивающих функционирование и развитие информационного пространства компании и средств информационного взаимодействия. Основой информационных технологий является ИТ-инфраструктура.

В настоящее время существуют информационные системы, которые охватывают не только бухгалтерский учет, но и широкий спектр производственных учетных процессов.

Использование таких систем обеспечивает надежное хранение и скорость обмена информацией, возможность ее автоматической обработки. это во многом меняет образ мышления и вид профессиональной деятельности специалиста. В контексте развития туристической индустрии сегодня важно создать и поддерживать его методологическую и технологическую базу, а именно информационно-техническую среду (ИТС) компании.

Основной целью создания ИТС [3] является создание условий для повышения качества обслуживания клиентов, обеспечения доступа к информационным ресурсам и обеспечения эффективности производственного процесса и конкурентоспособности фирмы.

Основным нововведением сформулированной глобальной цели является то, что ИТС рассматривается не только с точки зрения учета внутри фирмы, но и с точки зрения участия в передаче информации на глобальном уровне, между разными организациями.

Ориентируясь на путешественника как пользователя ИТС, эти системы нацелены на поддержку путешественников путем:

1) предвидения потребностей пользователя на основе множества факторов и выработки рекомендаций относительно выбора конкретных видов потребления, таких как баллы. интерес, питание и отдых;

2) расширение возможностей путешественников на месте, предлагая богатую информацию, основанные на местоположении и индивидуальные, интерактивные услуги; и

3) предоставление путешественникам возможности делиться своим опытом поездок с тем, чтобы они помогали другим путешественникам в процессе принятия решений, оживляли и укрепляли свой опыт путешествий, а также формировали свою самооценку и статус в социальных сетях. С точки зрения отрасли, акцент делается на потенциальном вкладе этих интеллектуальных систем с точки зрения автоматизации процессов, повышения эффективности, разработки новых продуктов, прогнозирования спроса, управления кризисами и совместного создания стоимости.

Отсутствие решений этих проблем приводит к отсутствию взаимодействия и комфортной работы для компаний и клиентов туристсткой индустрии. Поэтому существует острая необходимость в развитии ИТ-инфраструктуры компаний, облик которой сегодня определяется автоматизацией намеченных задач управления.

 

Список литературы:
1. Гришаков В. Г. Система поддержки гибридной модели ИТ-инфраструктуры в условиях использования внешних сервисов //Информационные системы и технологии. – 2012. – Т. 70. – №. 2. – С. 39.
2. Шнитман В. З., Кузнецов С. Д. Аппаратно-программные платформы корпоративных информационных систем //М.: МГУ. – 1995
3. Gretzel U. et al. Smart tourism: foundations and developments //Electronic Markets. – 2015. – Т. 25. – №. 3. – С. 179-188.