Статья:

Самопознание как проявление индивидуальности

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №22(115)

Рубрика: Филология

Выходные данные
Алексеева К.П. Самопознание как проявление индивидуальности // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2020. № 22(115). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/115/74300 (дата обращения: 26.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Самопознание как проявление индивидуальности

Алексеева Кристина Петровна
студент Ульяновского государственного технического университета, РФ, г. Ульяновск

 

Самопознание - это способность человека к личным исследованиям, выявлению определенных психофизических особенностей. Оно включает в себя понимание собственных мыслей и желаний, личных качеств и реакций. Даже если мы проанализируем термин с морфологической точки зрения, мы получим  слова: «я» и «знание». Из них можно сделать элементарный вывод о прямом значении этого понятия.

Процесс познания - это постановка человеком вопросов о сторонах реальности, которые его интересуют, поиск ответов на вопросы, постановка задач,  и их решение. По сути, познание - это совокупность знаний, возникающих из ответов на вопросы и решения проблем. Акты познания, в том числе те, которые впоследствии принимают социальную форму и определяют прогресс человечества, совершаются в сознании конкретных людей в процессе их мышления. Знание своего «я» развивается, когда человек изучает мир и  основные его черты. То есть человек со временем узнает себя в новых Жизненных ситуациях, принимает разные решения, формирует новые мнения. Каждый  выбор определяет его как самостоятельную личность, а самопознание ведет к формированию этой личности.

«Мы должны знать себя во всей нашей реальности, со всеми нашими ошибками и ошибками, с любовью к себе. Все это мы должны открыть. Чем яснее мы видим себя, свои истинные мотивы, отношения, эмоции .Тем более неизбежным мы начинаем постепенно просыпаться от сна нашей личности, в которую мы погружены всю свою жизнь. Мы начнем просыпаться и жить, а это означает отход от гипнотизма нашего «я», которое является лишь иллюзией, которая мешает нам познать нашу истинную сущность.

Учения Древней Греции  были сформированы на философской теме, на знании окружающего и внутреннего мира. В древнем восточном учении достижение истинной человеческой сущности считалось путем саморазвития, которое было просто невозможно без собственного знания. Можно привести в пример много исторических примеров, когда самопознание человека выступало главным двигателем духовного развития и процветания.

Многие учения различных богословских школ и даже целых религий основаны на процессе познания себя. Что касается современности, то здесь нет исключений из важности самопознания.

Психологические и гуманистические науки по сей день изучают влияние самопознания на сущность человека и его дальнейшее развитие. Только с помощью самореализации человек способен обрести смысл жизни, поставить цели своего существования и стать тем, кем он способен стать.

В большинстве случаев человек определяет свое будущее, главное - правильно понять себя, мысли и желания, чтобы узнать, в каком направлении развиваться дальше.

Потребность в самопознании возникает у каждого из нас, неважно от пола, возраста и расы человека. Самое интересное, что этот процесс постоянно преследует  нашу жизнь, поэтому на каждом этапе взросления мы снова и снова возвращаемся к углубленному изучению нашего «я».

Если человек хочет расти и развиваться, то в любом случае ему придется узнать себя и свои привычки. Не зная о своих собственных способностей, он никогда не придет к саморазвитию, что, является важной человеческой потребностью.

Только зная все свои предпочтения, качества и недостатки, определяя искренние желания и ставя цели, вы можете двигаться в правильном направлении. Иначе, в конце концов, неприятный тупик ждет.

Бывают времена, когда человеку навязывают правила, по которым он должен жить. Например, ребенок обладает отличными способностями и интересом к музыке, но  родители отдают его учиться в секции спорта, мотивируя это необходимостью правильного физического развития.

В результате ребенку становится не интересно на занятиях, он понимает, что у него мало способностей к спорту, и он разочаровывается в себе. Тот же самый случай может случиться со взрослым, который плохо знаком со своими талантами и не замечает своих собственных склонностей и предрасположенности к чему-либо. Этот тип включает изучение организма на биологическом уровне. То есть анализ физических возможностей и психических характеристик.

 

Список литературы:
1. Бенджамин Г. Основы самопознания.  М.:Старклайт, 2002. — 144 с.
2. Бердяев Н.А. Самопознание.  М.:ЭКСМО, 2008. (Антология мысли).