Семья как важная составляющая академического успеха
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №30(123)
Рубрика: Педагогика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №30(123)
Семья как важная составляющая академического успеха
Family as an significant component of academic success
Kira Tsyganenko
student, Tobolsk pedagogical Institute (branch) of Tyumen state University, Russia, Tobolsk
Аннотация. Данная статья поможет рассмотреть проблему влияния социального положения семьи на академического успех ребенка.
Abstract. This article will help to consider the problem of the influence of the social status of the family on the academic success of the child.
Ключевые слова: школа, академический успех, бедность, богатство, частные школы, государственные школы.
Keywords: school, academic success, marital status, poverty, wealth, private schools, public schools.
Семейное положение ребенка является более важным фактором его образовательного успеха, чем то, в какую школу он ходит.
Согласно собственному исследованию ОЭСР, дети из привилегированных семей, как правило, учатся в государственных школах не хуже, чем их сверстники, получившие образование в частной школе. Другими словами, главный фактор, способствующий их успеху в учебе, - это не школа, в которую они ходят, а их семейное происхождение.
В центре внимания всех то, что происходит внутри школ, без осознания того, что происходящее за их пределами - действительно важно, так считает Дайан Рей, профессор педагогики Кембриджского университета. Согласно ее собственному исследованию, школы составляют от 15% до 20% разницы в развитии ребенка. Ее убеждения таковы, что если мы хотим понять, почему дети не успевают в школе, нам нужно смотреть за школьные ворота.
Действительно, это неравенство укоренилось еще до рождения ребенка. Дети, рожденные в неблагополучных районах, в среднем весят меньше на 200 г при рождении, чем их самые богатые сверстники. Дети из среднего класса, раньше сталкиваются с большим количеством слов, увеличивая пробел в словарном запасе в молодом возрасте: вот почему у более бедных школьников более чем в два раза больше шансов иметь речевые, языковые или коммуникативные потребности. Дети из более бедных семей с большей вероятностью будут страдать от всего: от психических расстройств до респираторных заболеваний, что отрицательно скажется на их образовательном потенциале. Для каждого пятого ребенка, живущего в домах, классифицируемых как неблагополучные с точки зрения продовольственной безопасности, плохое питание и голодные животы мешают им учиться. Переполненное жилье означает менее тихое место для учебы. Ожидается, что всеобщее начальное и среднее образование позволит преодолеть такое колоссальное неравенство. Хотя немногие счастливчики всегда будут бороться с трудностями, даже лучшее обучение не может излечить несправедливость, глубоко укоренившуюся в нашем социуме.
Когда подросток в последний раз покидает школьные ворота, он не сталкивается с равными условиями игры. У ребенка из более бедных семей, со всеми лучшими оценками, нет родителей, которые могут позволить себе оплачивать их расходы на жизнь, пока их ребенок проходят неоплачиваемую стажировку или дальнейшее обучение. Их семья не может использовать контакты и знакомства, которые могут замолвить слово в юридической фирме или газете. Нет платиновой карточки мамы и папы, чтобы платить за получение диплома о высшем образовании, чтобы украсить их резюме - опять же, часто необходимо, чтобы гарантировать место во многих профессиях - или внести залог и купить свой первый дом. Многие сферы превалируют детьми обеспеченных родителей не потому, что они самые умные, а потому, что у них есть финансовые возможности для получения опыта и образования, необходимых для этих профессий.
При сменяющих друг друга мировых правительствах не было недостатка во вмешательстве в школьные структуры, причем все они были созданы для того, чтобы отбросить тех, кто считается обладателем величайших талантов. Конечно, это легче сделать, чем подвергать сомнению структуру общества, которое по своей сути благоприятствует тем, у кого есть финансовые возможности. Наш мир поощряет классовые привилегии, а не таланты. Одержимость школами - и особенно тем, как они могут быть созданы для воспитания немногих счастливчиков - является колоссальным отвлечением. Наше внимание должно быть сосредоточено на том, как мы будем бороться с неравенством за пределами школы: но пока никто не готов заниматься этим обсуждением.