Статья:

Проведения и особенности формирования учебной успешности во внеурочной деятельности

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №23(159)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Гоменюк Е.А. Проведения и особенности формирования учебной успешности во внеурочной деятельности // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2021. № 23(159). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/159/95327 (дата обращения: 24.12.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Проведения и особенности формирования учебной успешности во внеурочной деятельности

Гоменюк Екатерина Александровна
студент Белгородский государственный национальный исследовательский университет, РФ, г. Белгород

 

Аннотация. В данной статье описано значение внеурочной деятельности в современной школе, описаны виды внеурочной деятельности, выявлены условия для успешной организации внеурочной деятельности.

 

Ключевые слова: внеурочная деятельность, обучение, виды внеурочной деятельности.

 

Внеурочная деятельность-это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий. В настоящее время в системе образования стоит проблема проведения внеурочной деятельности в школе. Данная проблема заключается в неправильной организации данной деятельности, выборе средств обучения и воспитания, интересной подачи материала или события. Не смотря на проблемы, которые возникают в современной школе, мы убеждены, что внеурочная деятельность имеет важное значение как для педагога, так и для учеников.

Внеурочная деятельность подразделяется на различные виды: игровая; познавательная; досугово-развлекательная; проблемно-ценностное общение; спортивно-оздоровительная; художественное творчество; техническое творчество и другие виды. В современной школе у каждого ребёнка есть выбор: на какую внеурочную деятельность он может ходить, что ему ближе и в чём он хочет развиваться. Однако, стоит отметить, что в старших классах большее внимание нужно уделять учебным предметам, в связи приближением экзаменов и личностного развития. Поэтому, выбор внеурочной деятельности зависит от ступени обучения.

В современной школе, внеурочная деятельность в начальной школе осуществляется каждый день. Отметим условия, для успешной ее успешной организации:

1) Новый день-новая деятельность. В начальной школе нужно обязательно чередовать познавательную деятельность с игровой. В младшем возрасте детям интересно общаться друг с другом, создавать что-то новое своими руками, рисовать, поэтому классный руководитель должен управлять данным процессом, проводить разнообразные занятия, направленные на развитие интереса.

2) Благоприятный микроклимат для взаимодействия с учениками.

3) Во внеурочной деятельности должны быть задействован весь класс, все должны заниматься единым делом.

4) С младшего возраста нужно развивать в классе командный дух.

Для средней и старшей ступени существуют другие условия взаимодействия. Здесь важно обращать внимание на познавательную деятельность, развитие интереса к предмету, учебную мотивацию, личностное развитие, выбор хобби. Классному руководителю нужно организовывать уроки, на которых будет обсуждение важных проблем школьников, развитие патриотического воспитания, сохранение дружеских отношений.

Основными задачами организации внеурочной деятельности сегодня выступают: создание положительных условий для раскрытия творческого потенциала, широкий выбор интересных дополнительных занятий, которые доступны для детей и нацелены на конкретный результат, организация досуга ребенка с помощью таких компонентов как, творчество, фантазия, оптимистическая перспектива и приподнятость в достижении совместных высот [1].

При проведении занятий во внеурочное время наиболее надежным путем создания ситуаций успеха является дифференцированный подход к определению содержания деятельности и характеру помощи, учащимся при ее осуществлении. Дифференциация заданий помогает предупредить не успешность на занятиях, заранее спланировать какое задание какому подростку необходимо подготовить, спрогнозировав ситуацию успеха. В процессе выполнения заданий важна моральная поддержка педагога словесные, поощрения, подбадривающие высказывания, "эмоциональное поглаживание" вызывающие у него уверенность в своих силах и формирующая благоприятную обстановку на занятиях[2].

Таким образом, внеурочная деятельность является важной формой взаимодействия учителя и учеников. Для её успешной организации необходимо соблюдать условия, которые направлены на личностное развитие школьника, учебную деятельность, а так же на его интересы.

 

Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707).
2. Соколова Л.Б., Худотеплова Е.Н. Процесс формирования учебной успешности во внеурочной деятельности//Педагогические науки.№1.2017.