Статья:

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВОЧЕК ФУТБОЛИСТОК В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №15(194)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Иванов С.Г. РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВОЧЕК ФУТБОЛИСТОК В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2022. № 15(194). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/194/109330 (дата обращения: 28.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ПОДГОТОВКИ ДЕВОЧЕК ФУТБОЛИСТОК В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ

Иванов Сергей Геннадьевич
студент, Марийский государственный университет, РФ, г. Йошкар-Ола
Полевщиков Михаил Михайлович
научный руководитель, канд. пед. наук, Марийский государственный университет, РФ, г. Йошкар-Ола

 

Аннотация. В данной статье выявлены наиболее эффективные средства скоростно-силовой подготовки начинающих футболисток. Определено оптимальные средства, используемых для развития скоростно-силовой подготовки футболисток с мячом и без него. С увеличением возраста и временем занятий футболом девочек количество упражнений скоростно-силовой направленности с мячом увеличивается, а без мяча, наоборот, уменьшается. Предложенные дополнительные упражнения силовой направленности выполняемые в динамическом и статодинамическом режимах мышечного сокращения, а также скоростно-силовые, способствовали достоверному увеличению локальной силы и мышечной выносливости, что позволило повысить уровень физической подготовленности футболисток 11-14 лет.

 

Ключевые слова: сила, футбол, мышцы, быстрота, силовые качества, скоростно-силовая подготовка, специализированные, стабилъностъ, гибкость, рефлект.

 

В футболе движения игроков являются сложно координационными. Совершенствованию техники игроков уделяется существенное значение. Больших изучений становления техники начинающих футболисток с применением средств скоростно-силовой подготовки до настоящего времени не проводилось. Рекомендации, которые даются в учебниках и методических пособиях, основаны на обобщении практического опыта тренеров по футболу либо на результатах исследований отдельных действий игроков (нападающих, полузащитников, защитников, вратарей и т.д.).

Изучая методов и системы преподавания основных элементов спортивной игры мини - футбол для девочек 11-14 лет дает возможность создать новую концепцию, которая позволит в полной мере использовать конечном итоге положительную энергетику эмоционального подъёма игровых компонентов для формирования спортивной тренировки, физическому воспитанию в нынешней общеобразовательной школе.

Разработанная адаптированная программа по футболу для девочек, которая доказала эффективность применения элементов футбола для развития физических качеств и особенность её реализации физического воспитания в существующей системы образования в современной школе. Применение элементов футбола позволяет увеличить мотивацию к обучению, стимулирует повышение уровня скоростных, скоростно-силовых, координационных способностей девочек, создаёт удобную обстановку на тренировке и как следствие формирует постоянный интерес к занятиям физическими упражнениями, здоровому образу жизни. При внедрении футбола в обучение девочек особый интерес представил футзал. Мини-футбол несет в себе функцию знакомства девочек с футболом. Главное преимущество мини-футбола в том, что он не ограничивается лишь ролью ознакомления учениц младшего и среднего возраста с элементами большого футбола, но привлекает к дальнейшим занятиям физическими упражнениям. Это объясняется тем, что несмотря на свою простоту, мини-футбол (футзал) обладает рядом интереснейших особенностей, делающих эту игру по-своему своеобразной и заманчивой. В первую очередь здесь каждый игрок значительно чаще соприкасается с мячом и участвует в общих игровых действиях (а это приятно, что немаловажно для девочек). В следующем здесь довольно много голов (а это интерес к игре). В-третьих, каждый участник должен действовать с полной отдачей, успевая оборонять свои ворота и атаковать соперника. При игре в зале мяч постоянно находится в игре, что не вызывает вынужденных и утомительных остановок (выигрывает зрелищность состязания). Игра осуществляется малыми составами, что благоприятствует становлению правильных навыков игры, командным взаимодействиям, игроки могут заменяться во время игры большое число раз, что способствует большему участию девочек в процессе игры.

Каждая игра от себя требует проявления различных качеств (скоростной выносливости, скоростно-силовых, силовых) и координационных способностей, что необходимо учитывать при выборе тренировочных средств.

Процесс развития двигательных навыков девочек футболисток предполагает подробную детализацию представления о скоростно-силовой подготовке. Это непременно влечет за собой неизбежность её оценки. В футболе характеризуется ограниченный круг наиболее эффективных средств особенной скоростно-силовой подготовки. Важность правильного соотношения упражнений с мячом и без него в структуре специальной скоростно-силовой подготовки постоянно повышается с ростом спортивной квалификации футболисток, а на этапе спортивного совершенствования во взрослых командах их исполнение является главным тренировочным средством. Это обусловлено необходимостью образования тонких мышечных ощущений, лежащих в основе результативного владения техникой обращения с мячом. Вместе с тем, увеличение количества выполнения упражнений скоростно-силового характера и без мяча не может быть бесконечным. В связи с этим, необходимо вести поиск наиболее результативных способов скоростно-силовой подготовки начинающих футболисток, учитывая существенную особенность тренировки - лимит времени на выполнение технических приёмов с мячом. Уменьшение времени выполнения технических приёмов в игре возможно посредством одновременного решения задач как физической так и технической подготовки. Для определения возможных путей совмещение этих видов подготовки желательно рассмотреть особенности управления скоростно-силовой подготовкой начинающих футболисток.

Изучая дифференцированный подход развития скоростно-силовых способности по показателям выпрыгивания было выявлено, что уровней физического развития с 11 до 14 лет почти одинаково увеличивают свои скоростно-силовые способности.

Сравнивая результаты в скоростно-силовых показателях девочек и девушек разного уровня физического развития, то можно сказать, что представительницы замедленного уровня — ретарданты почти во всех, возрастах, уступают своим сверстницам среднего и ускоренного физического развития.

Скоростно-силовые способности девочек и девушек со средним уровнем физического развития с 11 до 14 лет увеличиваются в среднем 1,3 раза, а с 15 до 17 лет наблюдается их уменьшение.

Специальная скоростно-силовая подготовка создается на основе разработки и использования комплекса тренировочных средств. В него входят упражнения, имеющие «нечто существенно общее» с основным (игрой в футбол). Существуют и более подробные трактовки сущности специальных упражнений. Так, в соответствии с «принципом моторно-специфического соответствия» они должны отражать лучший двигательный режим игровой деятельности на футбольном поле и максимально соответствовать ему по ведущей группе мышц, акцентируемому участку рабочей амплитуды движения, максимуму рабочего усилия, быстроте развития максимума усилия, режиму работы мышц.

Хорошо известно, что повышению уровня физической подготовленности способствуют упражнения силового, скоростно-силового характера. Девочкам сложно выполнять силовые упражнения в динамическом режиме мышечного сокращения в виду настуживания и задержки дыхания, поэтому на статодинамические и для повышения мотивации к выполнению силовых упражнений нами было добавлено музыкальное сопровождение.

 

Список литературы:
1. Гисин, Л.Д. Время стрессов. Обоснование и практические результаты профилактической работы в спортивных командах/ Л.Д. Гисин. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 192 с.
2. Горанский, И.В. Жизнь и смерть Маноэла Хосе Сантоса Гарринчи/ И.В. Горанский. - М.: Физкультура и спорт, 1988,- 158с.
3. Заярная Н.И., Полуренко К.Л. Опыт внедрения спортивных игр во внеурочную деятельность воспитанников детских домов // Актуальные проблемы физической культуры и спорта: материалы IX Международной научно-практической конференции (Чебоксары, 14 ноября 2019 г.) / под ред. Г.Л. Драндрова, А.И. Пьянзина. Чебоксары: Чуваш. гос. пед. ун-т, 2019. С. 603–606
4. Кубеков, Э.А. Многолетняя подготовка юных футболистов/Э.А. Кубеков, Э.Э. Кочкаров. Б.Х.Калмыков//Мат.-лы III Всеросс. науч.-практ. конф.: Оздоровление нации и формирование здорового образа жизни населения.-Нальчик: Кабардино-Балкарский НИЦФКиС, 2007.- С. 206218.
5. Ландышев, В.В. Оптимизация учебно-тренировочного процесса в игровых видах спорта/ В.В. Ландышев. - Омск: Сиб ГАФК, 1993. - 59 с.
6. Ткач Р.С., Коршунов В.Л. Проблема развития жизнестойкости у школьников и студентов средствами физической культуры и спорта // Актуальные проблемы физического воспитания, спорта и безопасности жизнедеятельности: теория и практика: сборник научных трудов / под ред. Р.С. Ткача, Е.Н. Ткач. Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2018. С. 247–251.
7. Тюленьков, С.Ю. Теоретико-методические аспекты управления подготовкой футболистов: Учеб. пособие/ С.Ю. Тюленьков, В.П. Губа, A.B. Прохоров. - Смоленск: ТОО Информационно-коммерческое агентство, 1997. - 116 с.