МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(247)
Рубрика: Юриспруденция
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(247)
МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ
Товарный знак представляет собой определенное обозначение, которое предназначено для создания индивидуализации товаров организаций и физических лиц.
Охрана товарного знака обеспечивается законом. Знак обозначается символом R, под которым подразумевается, что товарный знак прошел процедуру государственной регистрации и уже используется.
Товарный знак представляет собой некий символ ответственности за исключительное право использовать этот товар, право на получение прибыли, а также гарантию качества данных товаров.
Рассмотрим правовую охрану товарных знаков в различных государствах.
Например, Республика Беларусь. Имеющийся правовой опыт охраны товарного знака дает возможность сформировать конкретную систему действующих регистраций знаков в данном государстве:
Международная;
Национальная;
Общеизвестный товарный знак;
Коллективный.
Правовая охрана производится на основе регистрации товарного знака в Национальном центре интеллектуальной собственности или согласно условиям международных соглашений. Среди таких международных соглашений можно выделить, к примеру, Парижскую конвенцию. Это значит, что каждому государству, которое присоединилось к соглашению другого государства, обеспечивается одинаковая правовая охрана.
Проводя анализ существующих правовых способов защиты гражданских прав на товарный знак, можно сделать вывод о том, что регулирование данной сферы правовых отношений производится не только Гражданским кодексом, но и также отраслевым законодательством. Более того необходимо отметить довольно неплохую эффективность данных методов регулирования правовой охраны, примером которой может быть решение от 10.11.2016 г. по иску компании «Камако» к компании «АВС», которая выпустила товар (майонез) с упаковкой, практически копирующей упаковку товара «Камако», что, по мнению истца, вводила покупателей в заблуждение. Коллегия признала действия компании АВС, выразившиеся во введении в гражданский оборот на территории Республики Беларусь товара «майонез “Провансаль. Тот самый вкус!”» в упаковке, способной вызвать смешение с товаром «майонез “КАМАКО Провансаль Столичный”», признаны актом недобросовестной конкуренции [1].
Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации основывается на государственной регистрации, которая осуществляется в установленном законом порядке.
Слабой стороной правового регулирования товарного знака в РФ является практика использования этих знаков правоохранительными органами. Можно также выделить ряд проблем правового регулирования: оказание правовой защиты прав правообладателя знака, который используется в интернете; отсутствие возможности предоставления юридической помощи конкретному товарному знаку на основании решения суда; недостаточность регулирования отношений между сторонами, возникших на основе лицензионного соглашения о товарных знаках.
Говоря о США, то процедуру регистрации товарных знаков осуществляет Бюро Патентов, а также Бюро Торговых Марок.
Сразу же можно вылить отличие механизмов правового регулирования товарного знака в США и в Республике Беларусь. В РБ срок действия товарного знака составляет десять лет и начинает отсчитываться со дня подачи заявления на регистрацию, в то время как в США данный срок отсчитывается непосредственно с самого момента государственной регистрации. Более того срок действия товарного знака может быть продлен еще на 10 лет неограниченное количество раз.
Сравнивая процедуру регистрации товарных знаков в Республике Беларусь, США, и в Российской Федерации, можно прийти к выводу о том, что в РБ довольно лояльные критерии для регистрации, что позволяет различным компаниям существовать не только в границах одного государства, но также и за его пределами.