Статья:

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №24(247)

Рубрика: Юриспруденция

Выходные данные
Щепин Р.Е. МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 24(247). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/247/129331 (дата обращения: 29.04.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

МЕЖДУНАРОДНО-ПРАВОВАЯ ОХРАНА ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ

Щепин Роман Евгеньевич
студент, Оренбургский институт Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), РФ, г. Оренбург
Жукова Светлана Михайловна
научный руководитель, Оренбургский институт Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА), РФ, г. Оренбург

 

Товарный знак представляет собой определенное обозначение, которое предназначено для создания индивидуализации товаров организаций и физических лиц.

Охрана товарного знака обеспечивается законом. Знак обозначается символом R, под которым подразумевается, что товарный знак прошел процедуру государственной регистрации и уже используется.

Товарный знак представляет собой некий символ ответственности за исключительное право использовать этот товар, право на получение прибыли, а также гарантию качества данных товаров.

Рассмотрим правовую охрану товарных знаков в различных государствах.

Например, Республика Беларусь. Имеющийся правовой опыт охраны товарного знака дает возможность сформировать конкретную систему действующих регистраций знаков в данном государстве:

Международная;

Национальная;

Общеизвестный товарный знак;

Коллективный.

Правовая охрана производится на основе регистрации товарного знака в Национальном центре интеллектуальной собственности или согласно условиям международных соглашений. Среди таких международных соглашений можно выделить, к примеру, Парижскую конвенцию. Это значит, что каждому государству, которое присоединилось к соглашению другого государства, обеспечивается одинаковая правовая охрана.

Проводя анализ существующих правовых способов защиты гражданских прав на товарный знак, можно сделать вывод о том, что регулирование данной сферы правовых отношений производится не только Гражданским кодексом, но и также отраслевым законодательством. Более того необходимо отметить довольно неплохую эффективность данных методов регулирования правовой охраны, примером которой может быть решение от 10.11.2016 г. по иску компании «Камако» к компании «АВС», которая выпустила товар (майонез) с упаковкой, практически копирующей упаковку товара «Камако», что, по мнению истца, вводила покупателей в заблуждение. Коллегия признала действия компании АВС, выразившиеся во введении в гражданский оборот на территории Республики Беларусь товара «майонез “Провансаль. Тот самый вкус!”» в упаковке, способной вызвать смешение с товаром «майонез “КАМАКО Провансаль Столичный”», признаны актом недобросовестной конкуренции [1].

Правовая охрана товарного знака в Российской Федерации основывается на государственной регистрации, которая осуществляется в установленном законом порядке.

Слабой стороной правового регулирования товарного знака в РФ является практика использования этих знаков правоохранительными органами. Можно также выделить ряд проблем правового регулирования: оказание правовой защиты прав правообладателя знака, который используется в интернете; отсутствие возможности предоставления юридической помощи конкретному товарному знаку на основании решения суда; недостаточность регулирования отношений между сторонами, возникших на основе лицензионного соглашения о товарных знаках.

Говоря о США, то процедуру регистрации товарных знаков осуществляет Бюро Патентов, а также Бюро Торговых Марок.

Сразу же можно вылить отличие механизмов правового регулирования товарного знака в США и в Республике Беларусь. В РБ срок действия товарного знака составляет десять лет и начинает отсчитываться со дня подачи заявления на регистрацию, в то время как в США данный срок отсчитывается непосредственно с самого момента государственной регистрации. Более того срок действия товарного знака может быть продлен еще на 10 лет неограниченное количество раз.

Сравнивая процедуру регистрации товарных знаков в Республике Беларусь, США, и в Российской Федерации, можно прийти к выводу о том, что в РБ довольно лояльные критерии для регистрации, что позволяет различным компаниям существовать не только в границах одного государства, но также и за его пределами.

 

Список литературы:
1. Способы защиты прав на объекты интеллектуальной собственности [Электронный ресурс] // Коллегия по делам интеллектуальной собственности. – Режим доступа: http://court.gov.by/sup_court/int_ prop/vopros/answers/a063cb347eb331f1.html. – Дата доступа: 28.11.2017