ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМОВ СИЛОВОГО АВТОТРАНСФОРМАТОРА НА РАЙОННОЙ ПОДСТАНЦИИ
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(259)
Рубрика: Технические науки
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №36(259)
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РЕЖИМОВ СИЛОВОГО АВТОТРАНСФОРМАТОРА НА РАЙОННОЙ ПОДСТАНЦИИ
STUDY OF OPERATING MODES OF POWER AUTOTRANSFORMER AT A DISTRICT SUBSTATION
Igor Kosukhin
Master’s student, Institute of Service Sector and Entrepreneurship, branch of the Don State Technical University in Shakhty, Russia, Shakhty
Alexander Mikitinsky
Scientific adviser, Ph.D. tech. Sciences, Associate Professor, Institute of Service Sector and Entrepreneurship, branch of the Don State Technical University in Shakhty, Russia, Shakhty
Аннотация. На основании исследования эксплуатационных режимов работы силового трансформатора рассчитаны температуры обмоток трансформатора и предложены подходы к увеличению срока службы трансформатора.
Abstract. Based on a study of the operating conditions of a power transformer, the temperatures of the transformer windings were calculated and approaches to increasing the service life of the transformer were proposed.
Ключевые слова: качество электроэнергии, питающая сеть, температура обмоток трансформатора.
Keywords: power quality, power supply network, temperature of transformer windings.
Большое количество аварий, которые влекут за собой недоотпуск электроэнергии, являются авариям на трансформаторных подстанциях. Аварии на трансформаторных подстанциях приводят к большим экономическим потерям. В основном, эти аварии вызваны износом изоляции силового трансформатора [1,2].
Существует множество факторов, которые увеличивают износ изоляция. Продлить срок эксплуатации силового автотрансформатора на районной подстанции можно контролируя и управляя основными факторами, влияющими на нагрев изоляции трансформатора.
В связи с вышесказанным главной технико-экономической задачей, является необходимость обеспечения на районной подстанции нормальных эксплуатационных режимов автотрансформатора, в котором температура и скорость старения изоляции будут максимально приближенны к нормированным значениям. Для оптимизации таких режимов, нужны большие и достаточно глубокие познания самих физических процессов нагрева и охлаждения автотрансформатора. Поэтому в работе получено математическое описание процессов нагрева в трансформаторе [3,4].
Объектом исследования на подстанции был выбран автотрансформатор АТДЦТН – 125000/220/110.
Для проведения исследования были получены суточный график нагрузки автотрансформатора. По этим данным был проведен расчет, в модели в программе Excel [5,6], по результатам математических расчетов было выявлено, что максимальная температура наиболее нагретой точки обмотки автотрансформатора равна 90,6456 °С, что согласно ГОСТ 14209-97 не превышает номинальную температуру 98 °С. И износ изоляции автотрансформатора за сутки равен 0,145 сут , что также согласно ГОСТ не выше 1 сут. Из всего этого сделан вывод, что данный способ исследования автотрансформатора, дает приемлемые результаты, по которым можно утверждать, что автотрансформатору обеспечен почти двойной срок службы.