Статья:

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ЗАТРУДНЯЮТ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №37(260)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Асанхан Н., Абдиманап С. ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ЗАТРУДНЯЮТ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2023. № 37(260). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/259/132158 (дата обращения: 27.02.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ЗАТРУДНЯЮТ КАЧЕСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ

Асанхан Назерке
магистрант, Алматинский Технологический Университет, Республика Казахстан, Алматы
Абдиманап Саят
магистрант, Алматинский Технологический Университет, Республика Казахстан, Алматы
Исмаилова Роза Байжумановна
научный руководитель, канд. пед. наук, сениор-лектор кафедры «Социально-гуманитарные дисциплины», Алматинский Технологический Университет, Республика Казахстан, Алматы
Тукенова Капиза Тукеновна
научный руководитель, канд. пед. наук, ассоциированный профессор, кафедра социально-гуманитарных дисциплин, Алматинский технологический университет, Казахстан, г. Алматы

 

FACTORS THAT HINDER THE QUALITY EDUCATION OF TEACHERS IN HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS

 

Nazerke Asankhan

Master’s student, Almaty Technological University, Republic of Kazakhstan, Almaty

Sayat Abdimanap

Master’s student, Almaty Technological University, Republic of Kazakhstan, Almaty

Roza Ismailova

Scientific adviser, Ph.D. ped. Sci. Senior Lecturer at the Department of Social and Humanitarian Disciplines, Almaty Technological University, Republic of Kazakhstan, Almaty

Kapiza Tukenova

Scientific adviser, Ph.D. ped. Sciences, Associate Professor, Department of Social and Humanitarian Disciplines, Almaty Technological University, Kazakhstan, Almaty

 

Аннотация. В научной статье рассказывается о влиянии качественного образования со стороны преподавателя на становление студента квалифицированным специалистом и о препятствиях, с которыми сталкиваются преподаватели в процессе обучения. На качество образования влияют различные факторы. В статье предлагаются пути эффективного решения этих факторов.

Abstract. The scientific article discusses the influence of quality education from the teacher's perspective on the development of students into qualified professionals, as well as the obstacles that teachers face in the learning process. Various factors affect the quality of education. The article offers effective solutions to these factors.

 

Ключевые слова: высшее учебное заведение, преподаватель, качественное образование, новые технологии, курсовая подготовка, семинар, инновация, студент, ресурс, лекция, методы обучения.                                                                                    

Keywords: higher educational institution, teacher, quality education, new technologies, coursework, seminar, innovation, student, resource, lecture, teaching methods.

 

В настоящую эпоху развития новых технологий мы сталкиваемся с значительными изменениями в нашей жизни. Требования, которые предъявляются к капиталу человека и качеству образования, существенно изменяются. Ключевым условием успешного развития является высокое качество образования. Великий Абай с правильным подходом никогда не отказывался помогать трудовому обществу, но только те молодые люди, которые понимают это и придерживаются принципа обучения, могут добиться успеха. Нам необходимо всегда быть готовыми соответствовать современным требованиям и вызовам.

Президент Касым-Жомарт Токаев

 

В высших учебных заведениях позиция учащегося с качественным образованием в результате работы преподавателя занимает особое место. Преподаватели могут овладеть методами преподавания, соответствующими новым требованиям времени, а также воздействовать на качество образования в тот самый день, когда они работают над усовершенствованием. Однако следующие факторы, затрудняющие качественное образование студента, могут иметь непосредственное влияние на его соответствие требованиям:

- Высокая нагрузка: преподаватели обязаны уделять внимание разнообразным заданиям, таким как подготовка курсов, лекции, семинары и практические занятия, проверка работы студентов и консультирование по различным вопросам. Кроме того, преподаватель имеет дополнительные обязанности, которые не связаны с учебным процессом, что отнимает время и снижает продуктивность. То есть преподаватель, до того как ответить на вопрос о том, как интересно провести занятие и мотивировать студентов, занимается другими обязательными делами, требующими больше времени.

- Влияние обязанностей наличия времени, связанных с выполнением заданий: личное развитие также отнимает время. То есть преподавательу не хватает времени для выполнения задания в требуемое время. Участие в офлайн-курсах, семинарах, повышающих квалификацию, может забирать время.

- Взаимодействие со студентами: преподаватели в университете работают с различными студентами, каждый из которых имеет свои потребности. Некоторые учащиеся могут быть неосознанными или недовольными, что может затруднить передачу материала преподавателями."

- Ресурсы: В некоторых случаях может потребоваться доступ к новым учебникам и материалам, научным инструментам или актуальным исследованиям и базам данных для обеспечения качественного обучения. Или дополнительная работа над разработкой учебных материалов на казахском языке может являться дополнительным фактором, затрудняющим качественное преподавание и исследования.

- Административные ограничения: политики и процедуры, которые оказывают влияние на работу преподавательского состава в университетах, могут приводить к сложностям. Например, ограничения, накладываемые на определенные учебные программы, ограничения на количество студентов или ограничения на академическую свободу, могут затруднять гибкость и качество обучения.

- Финансовые трудности: некоторые преподаватели могут столкнуться с финансовыми проблемами. Отсутствие достаточного финансирования или недостаток средств для финансирования исследовательских проектов может вызывать стресс и неудовлетворенность среди профессорского состава.

- Конфликты с коллегами: внутри профессорской группы могут возникать конфликты и неприятности, связанные с академическими интересами, лидерством, ресурсами и т. д. Это может создавать неудобство и нестабильность в рабочей среде.

- Отсутствие поддержки и сопровождения: некоторые преподаватели могут чувствовать недостаток поддержки и внимания к их усилиям и потребностям, что может приводить к безразличию и разочарованию. Отсутствие поддержки со стороны администрации, коллег или даже студентов может оказывать негативное влияние на мотивацию и работоспособность преподавателей.

- Инновации и современные технологии: значимость использования новых технологий и инновационных методов обучения в современном образовании возрастает. Однако для преподавателей может быть сложно приспособиться к изменяющимся технологиям и внедрять их в свою педагогическую практику. Они могут столкнуться с трудностями в освоении новых программ и дополнительных инструментов, обучении новым методам и платформам образования и онлайн-обучении.

- Разнообразие студентов: в университете есть студенты с разным уровнем знаний, мотивацией, стилем обучения и культурной средой. Преподавание может быть трудным при работе с большими группами студентов и ограниченным временем, особенно если требуется обеспечить качественное обучение для всех студентов.

- Необходимость принятия обязательных решений: руководство университетов может принимать обязательные решения, которые оказывают влияние на качество образования, такие как обеспечение высокого уровня преподавания. Ниже приведены некоторые предложения по решению проблем:

- Ограничения в ресурсах: университеты могут предоставить преподавателям доступ к необходимым ресурсам для обеспечения качественного обучения. Это может включать обновление библиотеки с актуальными учебниками и материалами, обеспечение необходимых инструментов и оборудования для научных исследований, доступ к последним исследованиям и базам данных.

- Поддержка обучения с использованием новых технологий: университеты могут организовывать образовательные программы, семинары и обучающие мероприятия, чтобы помочь преподавателям осваивать новые технологии и инновационные методы обучения. Они также могут предоставить ресурсы и поддержку для использования онлайн-обучения и платформ образования.

- Развитие разнообразных методов обучения: университеты могут поддерживать преподавателей в использовании разнообразных методов обучения, которые удовлетворяют потребности студентов. Это может включать активное обучение, групповые проекты, взаимодействие, использование новых технологий и другие инновационные подходы. Поддержка преподавателей в использовании этих методов и обучение самим преподавателям может быть полезным.

- Оценка и обратная связь: университеты могут предоставить ресурсы и тренинги для преподавателей, чтобы они могли эффективно оценивать работу студентов и давать им конструктивную обратную связь. Они могут создавать критерии точного оценивания, использовать автоматизированные инструменты для эффективной оценки и обработки, а также создавать возможности для анализа собственной работы студентов.

- Поддержка профессионального развития: университеты могут поддерживать профессиональное развитие преподавателей, обеспечивая финансовую поддержку участия в конференциях и семинарах, организацию внутренних программ развития, прохождение бесплатных образовательных курсов и создание возможностей для исследования.

Улучшение связи и взаимодействия: университеты могут создавать механизмы для обмена мнениями, предложениями и отзывами между преподавателями и администрацией. Поддержка и диалог между факультетом и администрацией помогает улучшить рабочие условия и процессы факультета.

- Создание сообщества педагогов: университеты могут развивать сообщество педагогов, объединяя их опыт, обмен опытом и ресурсы. Это можно сделать через встречи, семинары или онлайн-форумы. Преподаватели могут учиться друг у друга и получать поддержку от коллег, что помогает им лучше справляться со сложностями и улучшать качество работы.

- Оценка и выборка преподавания: университеты могут создавать системы оценки и выбора преподавания для оценки профессиональности преподавателей и их развития. Это может включать оценку студенческой обратной связи, образовательные программы и результаты исследования, а также оценку качества и эффективности преподавания.

- Поддержка здоровой работы и баланса жизни: университеты могут предоставлять гибкие рабочие графики для факультета и обеспечивать поддержку здоровья и баланса жизни преподавателей. Это может включать предоставление отпусков, физическую и психологическую поддержку преподавателей во время отдыха.

- Возможности развития профессиональных навыков: университеты могут предоставлять возможности развития и совершенствования профессиональных навыков преподавателям и преподавателям-исследователям. Это может включать участие в финансировании и организации конференций и семинаров, участие в продвинутых курсах и программе сертификации, а также доступность образования и коучинга.

- Поддержка создания новых курсов и программ: университеты могут поддерживать преподавателей в разработке новых курсов и программ, соответствующих потребностям студентов и инновационному образованию. Это может включать создание новых материалов, внедрение новых технологий в обучение и поддержку научно-исследовательской деятельности факультета через финансирование и доступ к ресурсам.

 

Список литературы:
1. https://cyberleninka.ru/article/n/prepodavatel-vuza-problemy-i-perspektivy Преподаватель вуза: проблемы и перспективы, статья
2. https://www.gramota.net/articles/issn_1993-5552_2013_2_18.pdf