Налогообложение участников КГН
Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(31)
Рубрика: Экономика
Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №10(31)
Налогообложение участников КГН
На сегодняшний день все больше и больше иностранных организаций начинает инвестировать в малые, средние, а также в крупные организации и компании, находящиеся на территории Российской федерации и также открывать свои постоянные представительства. Чем это обусловлено?
Дело в том, что зарубежных инвесторов привлекают в России относительно низкие ставки, богатые месторождения сырья, дешёвые энергетические ресурсы, ёмкий внутренний рынок и довольно квалифицированные трудовые ресурсы при низкой стоимости.
В целом, на территории нашей страны очень большое количество предприятий, в доле уставного капитала которых содержится не малый процент финансов иностранных кампаний.
По стране такая цифра достигает порядка 20 тысяч организаций (в 2015-2016 году точное их количество составляло 17565 единиц), а также 2792705,1288 млн взносов иностранных юридических и физических лиц в уставный капитал этих предприятий. Если брать Саратовский регион, то это будет около 150 организаций (115 в 2015-2016 году) и 4827,8595 миллионов рублей взносов иностранных юридических и физических лиц в уставный капитал на конец года. Согласитесь, довольно внушительные суммы, но и прибыль с этих сумм они получают немалую.
И вот тут уже проявляется заинтересованность нашей страны - произвести налогообложение прибыли этих иностранных компаний, что бы наполнить бюджет нашей Родины и какого-либо субъекта РФ, где действует представительство данной зарубежной организации.
Все вроде бы хорошо, Государство создает законодательные акты по теме налогообложения прибыли этих иностранных компаний, реализует его.
Но никогда не бывает все так просто, только в теории. не так много иностранных инвестиций, как нам бы хотелось, есть некоторые моменты которые отпугивают инвесторов. С чем это связанно: Нестабильность налоговой системы, неясность и противоречивость некоторых положений, весьма жесткие финансовые санкции за малейшее нарушение налогового законодательства.
Так же предприятия - источники выплаты дохода порой не имеют четкого представление о том, когда они должны удерживать налоги с платежей, предназначенных иностранному партнеру. Вызывает вопросы сам порядок удержания налогов.
Спорной остается ответственность российских предприятий за неудержание налогов с выплат иностранным юридическим лицам. Всплывает вопрос в некоторых моментах и о двойном налогообложении, также , порой, организации не знают облагаются их некоторые доходы и стоит ли оплачивать налог за них? Все это снижает инвестиционную привлекательность нашей страны.
Необходимо ввести в Налоговый кодекс РФ понятие налогового резидента для иностранных юридических лиц, так как в настоящий момент резидентами признаются только иностранные физ. лица. Это будет предполагать признание организации, местом управления которых является РФ.
Немало важным фактором будет являться обеспечение возможности результативного налогового администрирования в рамках получения налоговыми органами нужной информации. Они должны осуществлять контрольные функции с помощью заключения многосторонних договоров, позволяющих обмениваться информацией между государствами по налоговым вопросам.
Требуется разрешить Федеральной налоговой службе РФ вне рамок проверки потребовать необходимую документацию по сделкам у налогоплательщиков, если одной из сторон является налоговый резидент другой страны.
Также необходимо создать механизмы обложения прибыли иностранных компаний. Следует определить понятие такой компании.
Это можно сделать, основываясь на возможности налогового резидента контролировать ее.
В течении последних пяти лет значительно увеличилось количество консолидированных групп налогоплательщиков (далее – КГН), что заставляет задумать о совершенствовании механизмов взимания налога на прибыль с участников КГН.
Во-первых, необходимо разработать и установить порядок раскрытия и предоставления данных каждым участником о прибыли и убытках, которые были бы сформированы у него, если бы он не был членом КГН.
Во-вторых, требуется выяснить, целесообразно ли внесение изменений порядок определения консолидированной налоговой базы по членам КГН, когда ими зафиксированы налоговые убытки по итогам налогового периода.
Стоит ограничить учет убытков членов КГН, которые уменьшают поступления в бюджеты субъектов РФ.
В-третьих, очень важно ввести ограничение на возможность очередного формирования КНГ ее членами в течении пяти лет после ее ликвидации.
В настоящее время мы можем упростить существующие главы, которые затрагивают налогообложение прибыли.
Наше налоговое законодательство является по своему состоянию очень трудным к пониманию, ведь даже многие российские организации из-за неправильного понимания некоторых положений могут совершить ошибки, которые в свою очередь повлекут штрафные санкции.
Что уж тут скажешь про иностранные организации. Было бы неплохо подстроиться в данной ситуации под них и упростить данное взимание, выпустить отдельное положение, где ясно и четко будет прописано все, что им необходимо.
Наша налоговая служба пытается сделать все более комфортным осуществление деятельности иностранных компаний, и ,возможно, через какое-то время с рекомендациями данной статьи , самих зарубежных юридических лиц и не только, мы сможем сделать этот налог максимально простым к пониманию, что в свою очередь повлечет увеличение притоков иностранных инвестиций в бюджет нашей страны, сделает более привлекательной мысль о вкладе денежных средств в производство России и сможет поднять наш средний и малый бизнес, не говоря уже о поддержке крупного бизнеса.