Статья:

Опыт применения различных форм педагогического просвещения родителей в условиях ДОУ

Журнал: Научный журнал «Студенческий форум» выпуск №42(93)

Рубрика: Педагогика

Выходные данные
Арасланова С.В. Опыт применения различных форм педагогического просвещения родителей в условиях ДОУ // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2019. № 42(93). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/93/64365 (дата обращения: 29.03.2024).
Журнал опубликован
Мне нравится
на печатьскачать .pdfподелиться

Опыт применения различных форм педагогического просвещения родителей в условиях ДОУ

Арасланова Снежана Валерьевна
магистрант, Глазовский государственный педагогический институт им.В.Г. Короленко, РФ, г. Глазов

 

В настоящее время реальность такова, что педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне. Одна из причин этого заключается в том, что в образовательных учреждениях, где обучают молодых людей, нет учебных дисциплин или специальных предметов, готовящих человека стать хорошим родителем для своего ребенка, как правильно его воспитывать.

Педагогическое просвещение - один из важнейших элементов взаимодействия детского сада и семьи. Родители должны осознавать, что институт семьи является основополагающим фактором при воспитании ребенка, именно семья имеет  первостепенное значение для его успешной первичной социализации. Начало формы

Конец формы

В Законе «Об образовании» (ст. 44)  подчеркивается, что именно родители являются первыми педагогами и воспитателями своих детей, а дошкольное образовательное учреждение консультирует, обучает, наставляет, проводит беседы и многое другое с целью улучшения качества воспитания детей  в семье [1]. Детский сад – первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их систематическое педагогическое просвещение.

От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в частности воспитателей, социального педагога, психолога - зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.

Актуальность педагогического просвещения родителей заключается в том, что какие-то семьи не умеют воспитывать ребенка, другие не желают этого делать, а третьи не понимают, зачем это нужно. Родителям, испытывающим трудности в воспитании своих детей необходима квалифицированная помощь со стороны компетентных специалистов.

Будучи молодым специалистом, я столкнулась с некоторыми трудностями при работе с родителями, а затем начала искать способы их преодоления. В настоящей статье я хотела бы поделиться приемами организации взаимодействия с родителями, применяемые мной в педагогической деятельности.

Наиболее успешной формой организации педагогического просвещения родителей, на мой взгляд, являются детско-родительские развлечения, небольшие праздники, физкультурные досуги, квесты во время которых, родители учатся грамотно взаимодействовать со своим ребенком, уметь работать в команде, учиться видеть эмоциональные всплески ребенка и правильно на них реагировать. Так же детско-родительские мероприятия способствуют сплочению семьи, учат доверительно относиться друг к другу,

В своей практике я очень часто применяю форму индивидуальных бесед с родителями, по волнующей их проблеме. Бывает даже так, что какой-то веской причины для волнений о своем ребенке нет, но родители продолжают ее утрировать в своей голове, пока не обсудят с педагогом.

В нашей группе  находится родительский уголок, где размещаются тематические статьи, посвященные определенным темам воспитания детей. Здесь же периодически могут  располагаться выставки работ дошкольников, объявления, памятки, вопросы анкет или других документов, на которые следует обратить внимание родителям.

Не остаются без внимания и тематические родительские собрания, во время которых родители получают информацию  от воспитателей о возрастных особенностях ребенка, о развитии речи, мелкой и общей моторике, об образовательной программе, по которой работает образовательное учреждение, о режиме дня и др. В своей практике я часто использую нетрадиционные формы организации родительских собраний по типу «круглого стола». Примерные темы таких собраний: «Кризис 3-х лет», «Кнут и пряник в воспитании ребенка в семье», «Игры с малышами» и т.д.

XXI  создает новые  условия для постоянного контакта с родителями – это общение через  социальные сети, посредством мессенджеров, групп и бесед в таких приложениях для общения и обмена информацией как WhatsApp, Viber, «Вконтакте». Это позволяет облегчить и ускорить обмен информацией между воспитателями и родителями. В нашей группе «Вконтакте» я выкладываю информацию, советы, ссылки на вебинары педагогов по вопросам воспитания детей. В беседе решаются организационные вопросы, такие как назначение встречи проведения родительского собрания, обсуждение подарков на Новый год,  планы совместной деятельности воспитателей и родительского комитета и т.д.

В заключение хотелось бы отметить, что педагогическое просвещение родителей способствует наилучшему развитию детей, с которыми вы проводите работу. Формы организации взаимодействия с родителями каждый педагог вбирает для себя сам, главное, чтобы они приносили положительный результат.

 

Список литературы:
1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»  от 29.12.2012 N 273-ФЗ. [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/60fe09c87bb91e8dc7f6b7bd271f0a70597bdd28/. (дата обращения: 26.12.2019).