Статья:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Конференция: CLII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Педагогика

Выходные данные
Фомина Ю.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. CLII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(152). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/1(152).pdf (дата обращения: 20.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Фомина Юлия Андреевна
студент, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ставропольский государственный педагогический институт, РФ, г. Ставрополь
Липилина Елена Юрьевна
научный руководитель, доцент, Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Ставропольский государственный педагогический институт, РФ, г. Ставрополь

 

DEVELOPMENT OF COGNITIVE INTEREST OF YOUNGER SCHOOLCHILDREN

 

Yulia Fomina

Student, State budgetary educational institution of higher education Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol

Elena Lipilina

Scientific director, Assistant professor, State budgetary educational institution of higher education Stavropol State Pedagogical Institute, Russia, Stavropol

 

Аннотация. В статье обращается внимание на миссию педагога современного педагога - стать проводником родителей в новый мир, в мир инновационных цифровых технологий и современного поколения детей.

Abstract. The article draws attention to the mission of a teacher of a modern teacher - to become a guide for parents to a new world, to the world of innovative digital technologies and the modern generation of children.

 

Ключевые слова: цифровое образование, игра, мотивация, поколение Z.

Keywords: digital education, game, motivation, generation Z.

 

Школа – это особый мир, в котором происходит таинство превращения маленького человека в конкурентоспособную личность. Его будущее зависит от качества сформированности необходимых в дальнейшей жизни компетенций. Именно поэтому педагогическим технологиям необходимо постоянно развиваться и шагать в ногу со временем.

Сегодня хорошо видно, что дети, относящиеся к новому цифровому поколению – они другие. Если они другие, значит, и технологии обучения и воспитания тоже должны измениться. Педагогов и родителей пугает фраза «цифровая трансформация школы», но скорее всего только за ней будущее. Всё новое зачастую принимается в штыки. В данном случае новое – значит не понятное, настораживающее.

Миссия педагога - стать проводником родителей в новый мир, в мир инновационных цифровых технологий и современного поколения детей.

По результатам мониторинга уровень готовности к обучению в школе ежегодно становится ниже. Обучающиеся с трудом запоминают буквы, у них плохо развита мелкая моторика пальцев, но дайте ребенку в руки смартфон и он выполнит задание на учебной платформе, найдет нужную информацию еще не умея читать: умная система обработает аудио запрос и озвучит найденную информацию.

Для учителей начальных классов большим подспорьем в эффективном использовании современных цифровых игровых технологий является платформа Учи.ру. Простота использования начинается с регистрации. Педагог сам может создать учетные записи на всех обучающихся. Это очень удобно, так как не все родители хотят или не могут по различным причинам принимать участие в подготовительном этапе зачисления ребенка в виртуальный класс.

Учебная платформа предлагает большой набор цифровых инструментов как для проведения урока онлайн, так и для самостоятельной работы учеников.

Все задания представлены в игровой форме, имеют анимацию. А это очень важно, так как для современных школьников характерной особенностью является клиповое мышление, основанное на коротком, ярком посыле в виде видеоролика. Текст заданий можно прочитать или прослушать, что очень важно для самостоятельной работы учащихся первого класса.      Созданные при обучении – игре ситуация успеха, элементы соревнования, так же стимулируют мотивацию к обучению.

Особой популярностью среди обучающихся пользуются онлайн – олимпиады. По итогам участия формируется портфолио.

На «учительской доске» отображены все возможные типы организации обучения: карточки с заданиями, проверочные работы, мониторинги качества знаний по предметам.

Особую ценность представляет автоматический анализ «западающих» тем как по каждому ученику, так и по всему классу в целом. Предлагается траектория ликвидации пробелов в знаниях.

Предусмотрены курсы внеурочной деятельности, в рамках которой младшие школьники развивают метапредметные и личностные результаты.

Современный педагог поставлен в такое положение, когда необходимо сохранить традиционные ценности в обучении и воспитании и суметь использовать новое в педагогических технологиях. Даже в сельских школах, благодаря национальным проектам «Образование», «Наша новая школа» появилось новое оборудование: шлемы виртуальной реальности, мультимедийные центры с доступом в интернет, 3D принтеры, цифровые камеры, квадрокоптеры и многое другое. Все это оборудование для информационных технологий умело используют учителя и начальных классов. На уроках окружающего мира, можно совершить вириальную экскурсию в любую точку мира, «слетать» в космос, «путешествовать» по организму человека. На уроках математики смоделировать ситуацию в задаче. Посредствам новых технологий педагоги традиционно гармонично развивают мышление, память, внимание. Ведь без направления и управления развитием компетенций со стороны учителя происходит перекос в одну сторону.

На ряду с инновациями педагог должен быть хранителем традиций образования. Ведь это приоритетное направление деятельности школы вчера, сегодня и завтра. Это связующая нить, которую необходимо бережно хранить.

 

Список литературы:
1. Электронный ресурс http://www.skf-bgtu.ru/media/docs/university_science/un-2016-2.pdf#3