Философская антропология вкуса
Конференция: XLVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Секция: Философия
XLVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»
Философская антропология вкуса
По знакомому определению М. Шелера, философской антропологией является базовый урок о сути и сущностной структуре человека, к которым можно отнести его отношениях с базой всех вещей в их первоначале.
Основной план основоположников философской антропологии, как самостоятельной дисциплины, основанный на мыслях Фейербаха о духовной сути, системности Маркса, а также психоанализе Фрейда, не был до конца продан и не получился на степень целостной научной модели человека, она все еще далека от исчерпающего его. Сам человек по-прежнему остаётся неразгаданной загадкой для феноменологического навыка, который между собой объединяет действительность экзистенциального бытия.
По своей сути эстетический вкус рассматривается как художественный, так же как и вся огромная специфичность художественного вкуса опирается на искусство, само искусство воздействует на эстетический вкус, что в свою очередь даёт нам антропологическую дееспособность в духовной ориентации мира, что может быть определено на базе красоты. Если рассматривать в более широком смысле, то само осознание красоты или же великолепия может включать в себя художественные навыки, ну а сама оценка великолепия будут выходить за пределы искусства.
Рассмотрим советскую философию, в ней большое внимание уделялось разработке проблемы социального дифференциала вкуса, что в свою очередь приближает нас к общесоциологическому пониманию, а также к подходу, но социальные механизмы и динамика вкуса стали широко представлены. В ходе нашего исследования был ход методологического рассуждения об эстетическом отношении мер: предметной среды и человека. Мы имеем в виду понимание для вкуса «родовой меры человека» (А. Молчановой) (2), и ее вариант — единство биосоциального (Л. Когана). Кроме того, культурологический взгляд М. Кагана (3) на вкус как феномен культуры был своего рода предопределением нашего поиска и дальнейшей разработки проблемы вкуса, но уже с позиции феноменологии.
Вкус в своём роде имеет ценностную природу, это как раз таки и доказывает что аксиология (если рассматривать её как науку о ценностях) имела важное значение для понимания эстетики вкуса.
Можно сказать, что наше философско-антропологическое обоснование вкуса является своего рода эстетическим доказательством о ценности, если иметь в виду вопросы Теодора Адорно к аксиологии, к ним относятся: «Откуда — ценности?» и «Для чего — ценности» (4) Первым самым важным подтверждением, можно именовать сам вкус как личную оценку беспристрастного мира. Вторым подтверждением самого значения идет по стопам именовать жизнь «человека как меры всех вещей…» (Протагор), и тогда наша с вами интерпретация «меры» одобряет произнесенное. Значения обеспечивают жизнь меры, ее разрушение гибельно для человека как природного и культурно-социального существа.
Подводя итоге нужно сказать, что эстетический вкус сопричастен бытию, а вещь или какое-либо отношение к нему имеют антропомерную форму, которая по своему функционалу отвечает за притязанием вкуса. Эстетический вкус по своей сути антропомерен как в феноменологическом перформативном действии, так и в оценке, именно это охарактеризовывает вкус как некую антропологическую дееспособность.