Статья:

Философская антропология вкуса

Конференция: XLVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Философия

Выходные данные
Фаляхов А.К. Философская антропология вкуса // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. XLVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 17(47). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/17(47).pdf (дата обращения: 19.09.2019)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Философская антропология вкуса

Фаляхов Альберт Камилович
студент, Ульяновский государственный технический университет, РФ, г. Ульяновск
Волков Михаил Павлович
научный руководитель, д-р филос. наук, профессор, Ульяновский государственный технический университет, РФ, г. Ульяновск

 

По знакомому определению М. Шелера, философской антропологией является базовый урок о сути и сущностной структуре человека, к которым можно отнести его отношениях с базой всех вещей в их первоначале.

Основной план основоположников философской антропологии, как самостоятельной дисциплины, основанный на мыслях Фейербаха о духовной сути, системности Маркса, а также психоанализе Фрейда, не был до конца продан и не получился на степень целостной научной модели человека, она все еще далека от исчерпающего его. Сам человек по-прежнему остаётся неразгаданной загадкой для феноменологического навыка, который между собой объединяет действительность экзистенциального бытия.

По своей сути эстетический вкус рассматривается как художественный,  так же как и вся огромная специфичность художественного вкуса опирается на искусство, само искусство воздействует на эстетический вкус, что в свою очередь даёт нам антропологическую дееспособность в духовной ориентации мира, что может быть определено на базе красоты. Если рассматривать в более широком смысле, то само осознание красоты или же великолепия может включать в себя художественные навыки, ну а сама оценка великолепия будут выходить за пределы искусства.

Рассмотрим советскую философию, в ней большое внимание уделялось разработке проблемы социального дифференциала вкуса, что в свою очередь приближает нас к общесоциологическому пониманию, а также к подходу, но социальные механизмы и динамика вкуса стали широко представлены. В ходе нашего исследования был ход методологического рассуждения об эстетическом отношении мер: предметной среды и человека. Мы имеем в виду понимание для вкуса «родовой меры человека» (А. Молчановой) (2), и ее вариант — единство биосоциального (Л. Когана). Кроме того, культурологический взгляд М. Кагана (3) на вкус как феномен культуры был своего рода предопределением нашего поиска и дальнейшей разработки проблемы вкуса, но уже с позиции феноменологии.

Вкус в своём роде имеет ценностную природу, это как раз таки и доказывает что аксиология (если рассматривать её как науку о ценностях) имела важное значение для понимания эстетики вкуса.

Можно сказать, что наше философско-антропологическое обоснование вкуса является своего рода эстетическим доказательством о ценности, если иметь в виду вопросы Теодора Адорно к аксиологии, к ним относятся: «Откуда — ценности?» и «Для чего — ценности» (4) Первым самым важным подтверждением, можно именовать сам вкус как личную оценку беспристрастного мира. Вторым подтверждением самого значения идет по стопам именовать жизнь «человека как меры всех вещей…» (Протагор), и тогда наша с вами интерпретация «меры» одобряет произнесенное. Значения обеспечивают жизнь меры, ее разрушение гибельно для человека как природного и культурно-социального существа.

Подводя итоге нужно сказать, что эстетический вкус сопричастен бытию, а вещь или какое-либо отношение к нему имеют антропомерную форму, которая по своему функционалу отвечает за притязанием вкуса. Эстетический вкус по своей сути антропомерен как в феноменологическом перформативном действии, так и в оценке, именно это охарактеризовывает вкус как некую антропологическую дееспособность.

 

Список литературы:
1. В статье в обобщенной и краткой форме использованы некоторые положения докторской диссертации автора «Антропомерность эстетического феномена» (Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора философских наук. Тб., 2004).
2. Молчанова А.С. На вкус, на цвет… // Теоретический очерк об эстетическом вкусе. М., 1966.
3. Каган М.С. О духовном. Опыт категориального анализа // Вопросы философии. 1985, № 9.
4. Адорно Т. Актуальность философии // Путь в философию. Антология. М., 2001. С. 336.