Статья:

Оценка особенностей традиционного маркетинга и интернет-маркетинга в условиях современной рыночной экономики

Конференция: LXXXVII Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Павловская К.Н. Оценка особенностей традиционного маркетинга и интернет-маркетинга в условиях современной рыночной экономики // Молодежный научный форум: электр. сб. ст. по мат. LXXXVII междунар. студ. науч.-практ. конф. № 18(87). URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_interdisciplinarity/18(87).pdf (дата обращения: 29.03.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Оценка особенностей традиционного маркетинга и интернет-маркетинга в условиях современной рыночной экономики

Павловская Ксения Николаевна
студент, Армавирский государственный педагогический университет, РФ, г. Армавир
Пшмахова Мадина Исмаиловна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Армавирский государственный педагогический университет, РФ, г. Армавир

 

Одна из главных движущих сил сегодняшних революционных изменений в методах ведения бизнеса - информационные технологии. Они стали незаменимым средством взаимодействия между всеми субъектами рынка, бизнес–инструментом, используемым для реализации большинства бизнес-процессов компаний. Маркетинг всегда развивается вместе с потребителями, поэтому большинство компаний осознают важность интернет–технологий для своего бизнеса.

Одним из важных элементов, который является одной из основ современного маркетинга, является Интернет [1, с.123]. Большое влияние на темпы развития маркетинга в Интернете оказывает растущее распространение мобильных приложений и в то же время способы их продвижения.

Сегодня нельзя говорить об успешной маркетинговой деятельности фирм, если они не используют инструменты Интернет-маркетинга в своей работе. В настоящее время в России более 30 000 интернет-магазинов. Рост клиентов, которые предпочитают покупать товары через Интернет–сеть, увеличивается с каждым годом. По этой причине компаниям важно продумать стратегию сетевого маркетинга на ближайшие несколько лет.

Сегодня продвижение товаров и услуг через Интернет становится все более распространенным. Многие маркетинговые агентства, которые предлагают свои услуги в сети, призывают компании почти полностью отказаться от традиционных инструментов продвижения и полностью продвигать свои продукты и услуги через Интернет. Эти агентства в цвете рассказывают о преимуществах Интернет–маркетинга, забывая упомянуть о присущих ему недостатках [3].

По этой причине следует сказать, что подход, при котором компания стремится сосредоточиться либо на Интернет–маркетинге, либо на традиционном офлайн–маркетинге, в корне неверен. На сегодняшний день только умелое сочетание этих инструментов позволит компании успешно развиваться и идти в ногу со временем [2].

В данной статье представлены результаты сравнительного анализа Интернет–маркетинга и традиционного маркетинга, как двух разных подходов к продвижению товара и общению с потребителями.

Для того чтобы результаты анализа были более наглядными, их можно представить в таблице.

Таблица

Результаты сравнительного анализа традиционного маркетинга и Интернет – маркетинга

Маркетинговая деятельность

Традиционный маркетинг

Электронный маркетинг

  1. Сбыт

Демонстрация товара напрямую потребителю

Демонстрация товара с помощью видеоконференции

  1. Обслуживание клиентов

Обслуживание клиентов пять раз в неделю, восемь часов в день в магазинах или по телефону.

Предоставление круглосуточных услуг обслуживания, возможность передавать информацию в электронной среде, на разных носителях

  1. Реклама

Подготовка печатных, видео или аудио–материалов, использование стандартных СМИ (телевидение, радио, газеты, журналы)

Создание широкой общедоступной программы и размещение ее в интернете

  1. 4. Маркетинговые исследования

Интервью с отдельными покупателями и группами потребителей, телефонные и почтовые опросы

Использование отдельных групп для исследований, бесед и интервью, вопросники, рассылаемые по электронной почте, работа в чатах, форумах

 

Согласно таблице, мы можем в общих чертах выделить основные сходства и различия между традиционным и Интернет–маркетингом.

В конце декабря 2019 года - начале января 2020 года в китайском городе Ухань произошла вспышка коронавирусной инфекции, которая быстро распространилась по всему миру всего за несколько месяцев. В результате принудительных карантинных мер, многие организации перешли на удаленную работу и активно практикуют интернет-маркетинг. Со стратегической точки зрения полное прекращение их деятельности в это время является ошибкой, чтобы пропустить спрос. Коронавирус внес значительный вклад в развитие онлайн-бизнеса. Теперь, когда людям советуют не выходить на улицу и реже находиться в общественных местах, спрос на Интернет и доставку на дом возрос  [4].

В условиях дистанционной работы наметились новые направления деятельности Интернет–маркетинга, в частности:

  • Анимацию. Это альтернатива съемкам с живыми людьми, которую легко сделает команда на дистанционной основе.
  • Реклама на видео-платформах. Например, YouTube и онлайн-кинотеатрах. В условиях самоизоляции население смотрит онлайн-контент, а заодно рекламные ролики.
  • Текст: рассылки и статьи. Во время карантина можно использовать возможность  почты и лонгридов
  • Активная деятельность блогеров. Если  необходимо что-либо рекламировать не выходя из дома, у блогеров получится создать наиболее выгодные условия.
  • Подкасты. Это идеальный контент, который в последнее время набирает широкую популярность.

Нельзя не сказать об инструментах, использующихся для реализации Интернет – маркетинга. В частности, это различные сервисы, созданные чтобы в полной мере реализовать связь между предприятиями и обычным пользователям даже в условиях карантина. Среди них  популярны: Google Hangouts, Zoom, Команды. Они открыли бесплатный доступ к премиум-функциям. Фраза «вирусный маркетинг» приобрела для нас новое значение - спасательный маркетинг. Плановый и спокойный переход на удаленную работу помогает поддерживать качество обслуживания и скорость бизнес-процессов.

С какими реалиями сталкиваются организации при использовании Интернет-маркетинга. Аналитические данные показывают, что организации, которые увеличили маркетинговые бюджеты, не потеряли доход или потери были минимальными. Прибыль таких компаний выросла, в отличие от организаций, которые сокращают расходы в период кризиса.

Падение спроса позволяет снизить стоимость активной рекламы, но стимулирует создание ресурсной подушки для быстрого старта после кризиса. Ресурсы Интернет-маркетинга могут быть использованы в долгосрочной перспективе.

Многие компании скорректировали маркетинговые планы. Большой ошибкой станет полное прекращение деятельности, необходимо адаптироваться к изменениям и работать в другом формате.

Итак, интернет-маркетинг и традиционный маркетинг имеют как преимущества, так и недостатки. Одним из основных недостатков интернет-маркетинга является отсутствие физического контакта с потребителем, а также тот факт, что клиент не может иметь ощутимый контакт с продуктом. Кроме того, зачастую интернет-маркетинг не вызывает большого доверия у ряда пользователей, некоторые принимают его за навязчивую рекламу, спам и даже вторжение в личную жизнь. Интернет-маркетинг позволяет охватить только пользователей, которые активно используют всемирную сеть. Количество таких потребителей растет с каждым годом, но все еще недостаточно.

В то же время интернет-маркетинг обладает рядом преимуществ, среди которых – быстрая скорость распространения маркетингового сообщения, широкий охват аудитории и отсутствие географических границ [5]. Также снижаются маркетинговые затраты и относительно четкий расчет эффективности маркетинговых инструментов.

В свете вышесказанного можно сделать вывод, что интернет-маркетинг имеет значительное количество преимуществ, но компания не может использовать только интернет–инструменты в своей маркетинговой деятельности. Важно найти правильное сочетание традиционного маркетинга и Интернет–маркетинга. Часто использование определенного типа маркетинга зависит от ситуации или продуктов, которые продает компания, а также от размера и степени видимости участника рынка.

 

Список литературы:
1. Интернет-маркетинг. Учебное пособие. Петрик Е.А.  Издательство МФПА, 2004. 299 с.
2. Калужский М.Л. Трансформация маркетинга в электронной коммерции. [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  www.marketologi.ru/upload/information_system_16/2/3/1/item_2318/information _items_property_6141.docx/ru.  ( дата обращения 20.04.2020)  
3. Киселев А. Куда катится рынок интернет-маркетинга? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://promo.ingate.ru/conference/internet-reklama-nastoyatshee-i-udutshee/razvitie_rynka_internet-marketinga/ru. ( дата обращения 17.04.2020)
4. Коноплитский С. Маркетинг в период коронавируса [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/u/239846-sergiy-konoplitsky/112687-marketing-v-period-koronavirusa.ru ( дата обращения 12.04.2020)
5. Маркова Н. Традиционный маркетинг VS digital-маркетинг: что выбрать молодому бизнесу. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cossa.ru/234/95583/ru ( дата обращения 10.04.2020)