Статья:

Роль интернета в современной экономике

Конференция: XV Студенческая международная научно-практическая конференция «Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум»

Секция: Экономика

Выходные данные
Борисова А.С. Роль интернета в современной экономике // Общественные и экономические науки. Студенческий научный форум: электр. сб. ст. по мат. XV междунар. студ. науч.-практ. конф. № 4(15). URL: https://nauchforum.ru/archive/SNF_social/4(15).pdf (дата обращения: 19.04.2024)
Лауреаты определены. Конференция завершена
Эта статья набрала 0 голосов
Мне нравится
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
Дипломы
лауреатов
Сертификаты
участников
на печатьскачать .pdfподелиться

Роль интернета в современной экономике

Борисова Анастасия Сергеевна
студент, Ульяновский государственный технический университет, РФ, г. Ульяновск
Смоленская Светлана Владимировна
научный руководитель, канд. экон. наук, доцент, Ульяновский государственный технический университет, РФ, г. Ульяновск

 

На смену индустриальной эпохе пришло информационное общество, это сильно повлияло на экономическую отрасль. Меняется и развивается экономика, теперь её  основой стали информация и знания. Именно интеллект человека становится главной производительной силой. Он является двигателем прогресса и с помощью него создаётся информационный продукт.

Таким образом, центральным ресурсом в экономике становятся знания.

Интенсивный прогресс сферы информационных технологий привел к формированию той экономики, ключевой составляющей которой является электронная среда. В настоящее время информационные технологии позволяют людям развивать бизнес, проводить переговоры, а также взаимодействовать с клиентами и партнёрами. Интернет по праву можно назвать эффективной площадкой для реализации аспектов экономики –  товара, цены, продаж и продвижения.

Развитие сетевой экономики

Современные достижения и открытия в IT-сфере дали людям возможность использовать технологии в социально-экономической деятельности.

Так возникла сетевая экономика. Итак, что же вкладывают специалисты в данное понятие?

Сетевая экономика – это экономика, деятельность которой осуществляется при помощи цифровых телекоммуникаций. Иными словами – это коммуникативная среда, с помощью которой участники экономических операций могут взаимодействовать между собой посредством электронных технологий.  Основным полем сетевой экономики является Интернет.

Структура сетевой экономики:

- Большое количество компьютеров и сопутствующей техники, которые объединены в корпоративную сеть. Любые средства, которые участвуют в обеспечении доступной сетевой среды;

- Сетевые рынки, которые разрабатываются с использованием электронных сетей и приложений. Внутри данных рынков происходит взаимодействие субъектов сетевой экономики;

- Участники процесса товарооборота – покупатели, продавцы, поставщики.

- Технологии, являющиеся базой для реализации операций сетевой экономики. В них входят автоматизированные системы управления производством, а также площадки для сетевых корпоративных коммуникаций.

- Электронные платёжные системы, позволяющие проводить моментальные сделки.

Возникновение новейшей сетевой среды сильно повлияло на привычную экономику. Если в индустриальной экономике главной целью было беспрерывное производство продукции, то сетевая экономика направлена на оптимизацию выгоды. Рабочие процессы сетевой экономики более слаженны и структурированы, представлены большие возможности для сотрудничества. Возвращаясь к сказанному ранее – высоко ценятся знания и навыки специалистов.

Маркетинг и реклама в сети Интернет

Интернет открывает обширные возможности для проведения рекламных кампаний, а также продвижения брендов и предприятий. Благодаря неиссякаемому ресурсу маркетологи могут проводить анализ целевой аудитории. На основании полученных данных можно использовать ту рекламу, которая привлечёт внимание потенциальных клиентов.

Существует понятие «прямой маркетинг». Это маркетинг, который сосредоточен на конкретной целевой  аудитории. Под прямым маркетингом понимают определение интересов потребителей и их главные потребности. Данная деятельность осуществляется именно в сети Интернет. Используются контекстная и нативная рекламы, рассылка сообщений на почту потенциальных клиентов, и многие другие приёмы. Интернет предоставляет широкие возможности для бизнеса – здесь можно настроить рекламу, следить за конкурентами, а также предлагать свой продукт клиентам.

Реклама – это один из инструментов продвижения компании.  Как правило, основными целями рекламы является увеличение продаж, формирования имиджа компании или предприятия, также привлечение покупателей к товару. Для реализации рекламы используются web-сайты, e-mail рассылка, а также продвижение в социальных сетях.

Интернет –  это удобная рекламная площадка, без неё в наши дни не обходится ни один бизнес. Скоростной обмен информацией позволяет владельцам компаний координировать действия и выполнять одновременно множество операций. Используя интернет в бизнесе, можно минимизировать все затраты и значительно поднять прибыль предприятия. Развитие информационной индустрии благотворно влияет на экономику и помогает эффективно растрачивать существующие ресурсы.

 

Список литературы:
1. Проблемы развития института интеллектуальной собственности в «новой» экономике // Проблемы современной экономики. Ахметов А.А. – 2012.
2. Козлова Г.Г., Феоктистова В.М. Сетевая экономика. Учебное пособие
3. Современные методы продвижения товаров на рынке и их влияние на потребительский спрос. Мартыненко. Е.А., Смоленская. С. В. В сборнике: Взаимодействие науки и общества-проблемы и перспективы. 2016. С.103-106. 
4. Современные проблемы развития экономики России. Смоленская С.В., Прокофьев И.Н., Дюлин А.Ю. В сборнике: Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. 2016.С .108-111.